Генеральный директор Apple Тим Кук посетил мероприятие Salesforce Dreamforce 2019, где он встретился с генеральным директором Salesforce Марком Бениоффом обсудить, как Apple и Salesforce «стимулируют производительность» на мобильных устройствах.
В ходе беседы Кук поделился некоторыми способами сотрудничества Apple и Salesforce, а также затронул многие из своих любимых тем, касающихся ценностей Apple, экологических инициатив, фокуса на конфиденциальность и воспоминаний о Стиве Джобсе.
Говоря об инновациях, Кук отметил, что многие люди путают инновации с изменениями, и секрет Apple заключается в ее фокусе на инновациях.
Очень многие люди путают инновации с изменениями и убеждаются, что инновации — это просто изменения, но мы [Бениофф и Кук] и наши компании признаем, что инновации заключаются в улучшении, а не просто в изменении. Для этого требуется глубина мысли за пределами изменений. В этом секрет Apple.
Кук заявил, что цель Apple — создавать лучшие продукты и обогащать жизнь людей. «Если мы не можем сделать и то, и другое, мы проходим мимо и переходим к следующему», — сказал Кук, пояснив, что Apple работает над несколькими вещами, но старается делать их хорошо.
Мы никогда не ставили перед собой цель быть первыми, мы всегда ставили цель быть лучшими. Мы никогда не стремились производить больше всего, но быть лучшими. Создавать лучшее. Эта путеводная звезда помогала нам сопротивляться искушениям погони за долей рынка и другими подобными вещами. Мы просто хотим создавать лучшие продукты.
Затем Кук спросил, у кого в зале есть iPhone, и пошутил: «Если у вас Android, — сказал он, — мы утилизируем их в Apple Store».
Разговор перешел к Стиву Джобсу, поскольку Джобс представил несколько продуктов на месте проведения мероприятия Dreamforce. «Я чувствую его и его присутствие, когда бываю здесь, — сказал Кук. — Здесь много воспоминаний».
Когда люди думают о Стиве, они думают о продуктах. Но я на самом деле думаю о простых вещах, которые он делал. Каждый день он уходил из офиса раньше меня, но всегда заходил в мой кабинет перед уходом, чтобы обменяться мыслями о дне. Именно такие простые вещи — дружба — я ценю. Я помню, как он не раз репетировал на сцене и как бы отходил от сценария так, как мог только он, и при этом заставлял людей смеяться.
Кук продолжил рассказывать о ценностях Apple, подчеркнув усилия компании в области конфиденциальности, поддержку DACA, использование 100% возобновляемой энергии, усилия по привлечению поставщиков к использованию возобновляемой энергии и «амбициозную цель» использовать только перерабатываемые материалы. «Мы выходим далеко за рамки того, что можем сделать сейчас, и хотим оставить мир лучше, чем нашли его, — сказал Кук. — Это очень важно для нас.
То, что нам нужно было сделать в Apple, — это продолжать внедрять инновации, оставаясь верными нашим ценностям. Недостаточно просто внедрять инновации, мы должны оставаться верными нашим ценностям. Мы настолько заботимся об этом, что встраиваем конфиденциальность во все наши продукты. […]
Мы удвоили наши усилия во многих, многих аспектах. Мы пристально посмотрели на себя в зеркало, потому что хотим быть хранителями земли. Мы не хотели делать только то, что закон требует от нас, мы хотели пойти гораздо дальше.
Кук заявил, что Apple хочет быть «рябью на воде», когда дело доходит до достижения таких целей, как улучшение окружающей среды и защита прав человека. «Мы не хотим заниматься маркетингом, мы хотим действовать, — сказал он. — Мы хотим внести изменения». Он добавил, что Apple не хочет, чтобы другие компании копировали продукты Apple, но Apple хочет, чтобы люди «копировали нас именно в этом».
Он также пояснил, что известный лозунг «Think Different» по-прежнему является важной частью культуры Apple.
Think Different по-прежнему глубоко укоренилось в Apple. Мы не хотим играть по правилам, которые существуют десятилетиями или веками, мы хотим играть в новую игру. Люди настолько умны, что обычно можно полагать, что вы можете делать вещи так же, и вы не получите лучшего результата, чем тот, который люди получали десятилетиями — вам придется придумать новый образ мышления.
Кук также рассказал о своей личной цели и о том, к чему, по его мнению, люди должны стремиться.
В какой-то момент вы осознаете, что причина, по которой мы все здесь, — помогать кому-то другому. Это единственная причина нашего пребывания здесь. Как только вы поймете это, жизнь, как оказывается, становится намного проще. Намного проще. И я так это вижу.
Используя это как путеводную звезду, вы можете принимать множество сложных решений, и вы можете сделать их довольно простыми. То, что вы здесь на службе у других людей. Что дело не в вас. Я очень глубоко в это верю.
Полное обсуждение Кука с Марком Бениоффом доступно на веб-сайте Salesforce с дополнительной информацией о работе Apple с Salesforce, ее ценностях и многом другом.