Apple тестирует новую версию Apple Music под названием «Apple Music для бизнеса», которая предоставит розничным партнерам доступ к потоковой музыке для своих магазинов. Компания тестировала «Apple Music для бизнеса» в течение последних шести месяцев (через The Wall Street Journal).
Apple сотрудничает с PlayNetwork Inc. в рамках этого проекта. Компания специализируется на предоставлении музыки для коммерческого использования, занимаясь лицензированием и управлением сервисом для Apple. В свою очередь, Apple создает сотни уникальных плейлистов для каждого клиента.
Для использования определенных музыкальных произведений в торговых зонах необходимо заключать специальные бизнес-контракты из-за высоких лицензионных сборов. PlayNetwork решает эти вопросы для таких клиентов, как Starbucks и Estée Lauder.
В этих торговых точках уже существует несколько потоковых сервисов, предлагающих бизнес-контракты для розничных продавцов, включая Soundtrack Your Brand (ранее Spotify Business), Sirius XM Holdings и другие. Стоимость этих услуг составляет от 25 до 35 долларов в месяц за торговую точку.
«Apple Music для бизнеса» теперь выйдет на этот рынок, но пока нет информации о том, сколько Apple будет взимать за свою услугу. За шесть месяцев работы Apple привлекла 25 клиентов, которые, по оценкам, обеспечивают музыкальное сопровождение для более чем 10 000 торговых точек, включая собственные розничные магазины Apple.
В число клиентов входит лондонский универмаг Harrods, для которого Apple создала собственный плейлист «Harrods Playlist». Ритейлер рекламирует этот список классической, эмбиентной и электронной музыки на экранах в своих магазинах, который пользователи могут найти и прослушать в потребительской версии «Apple Music».
«Мы были очарованы их предложением о том, что наш бренд может быть отражен в нашем собственном кураторском плейлисте», — сказал Гай Честон, директор по партнерствам Harrods.
«Apple Music для бизнеса» пока сосредоточен на розничных сетях, насчитывающих 100 магазинов и более. Но компания планирует расширяться и работать с малыми и средними предприятиями.
В обычной версии «Apple Music» компания только что запустила функцию «Replay», которая позволяет подписчикам отслеживать исполнителей, альбомы и песни, которые они слушают чаще всего в течение года. Это долгожданная функция в «Apple Music», и она уже давно есть у многих конкурентов сервиса, таких как Spotify.
«Apple Music» по-прежнему отстает от Spotify по количеству платных подписчиков: 60 миллионов платных подписчиков по состоянию на июнь 2019 года по сравнению со 113 миллионами подписчиков Premium у Spotify по состоянию на 30 сентября 2019 года.