
На этой неделе Google начала развертывание своего нового облачного игрового сервиса, известного как Stadia, который разработан для того, чтобы вы могли играть в игры везде, где есть WiFi, на смартфонах, ноутбуках, планшетах, телевизорах и других устройствах.
На данный момент Google Stadia не работает на iPhone (хотя вы можете использовать приложение для управления своей учетной записью), но вы можете играть в игры на Mac, поэтому мы решили попробовать его в нашем последнем видео на YouTube.
В настоящее время Stadia доступна тем, кто заказал комплект Founders Edition, который стоил 129 долларов, но скоро он будет доступен всем.
На рынке существует несколько облачных игровых сервисов, таких как PlayStation Now и GeForce NOW, поэтому Google Stadia не является новой концепцией, но Google обещает простой и беспроблемный опыт, работающий на разных платформах.
По сути, чтобы использовать Google Stadia, вы регистрируете учетную запись (9,99 долларов в месяц за потоковую передачу 4K и выбор бесплатных игр), а затем можете получить доступ к играм на Mac, ПК с Windows, Chromebook или телевизоре с помощью Chromecast Ultra, а Stadia также доступна на смартфонах Pixel 2, 3 и 4 под управлением Android 10.
Плата в размере 9,99 долларов в месяц предназначена для доступа к платформе Stadia. Вам по-прежнему нужно покупать игры отдельно, а основные игры будут стоить от 30 до 60 долларов. В настоящее время доступно не так много игр, но вы можете играть в Red Dead Redemption 2, Rise of the Tomb Raider, Mortal Kombat 11 и несколько других популярных игр.
Мы тестировали Stadia на новом 16-дюймовом MacBook Pro и обнаружили, что им просто и легко пользоваться. Все наши игры были доступны сразу после входа в Google Stadia через веб-браузер, без необходимости загрузки или установки.
Поскольку это облачные игры, вы можете продолжить с того места, где остановились, на любом совместимом устройстве, поэтому игру, начатую на Mac, позже можно будет продолжить на телевизоре.
Настройка была простой, но игровой процесс был, скажем так, средним. Во время тестирования наблюдалось значительное отставание и несколько падений разрешения. Игровой процесс был стабильным некоторое время, но были и моменты, когда игровой процесс был ужасным.
Качество игры также зависело от самой игры. Например, в Destiny мы видели некоторые проблемы, но в основном все было стабильно, а вот в NBA 2K20 игра отказывалась распознавать определенные нажатия кнопок и просто работала плохо, что говорит о том, что не все игры оптимизированы так, как должны быть. Google определенно есть над чем поработать.
Сервис Stadia работает с любым Bluetooth-контроллером, но Google разработал собственный контроллер Google Stadia, который поставлялся в комплекте Founders Edition. Мы использовали контроллер Stadia, который очень похож на контроллер Xbox.
Использование Google Stadia требует стабильного интернет-соединения, поэтому он не подходит для людей с медленной скоростью соединения. Вам потребуется как минимум 35 Мбит/с для игр в 4K, но даже при скорости в десять раз выше мы столкнулись с вышеупомянутыми проблемами отставания.
Как упоминалось ранее, цена Stadia составляет 9,99 долларов в месяц, но Google также работает над бесплатным уровнем в следующем году, который не будет иметь ежемесячной платы и будет ограничен качеством 1080p.
Комплект Founder, с которым мы тестировали Stadia, больше не доступен, но Google предлагает аналогичный комплект «Premiere», который включает белый контроллер Stadia (вместо синей модели Founders), Chromecast Ultra и 3 месяца «бесплатного» сервиса Stadia Pro. После этого он будет стоить 9,99 долларов в месяц.
Облачные игры набирают популярность в течение последних нескольких лет, и теперь, когда Google запустил облачный игровой сервис (у Microsoft тоже есть один в разработке), не кажется невозможным, что Apple может запустить что-то подобное в будущем как расширение Apple Arcade.
Что вы думаете об облачном игровом сервисе Google Stadia? Сообщите нам в комментариях.