Генеральный прокурор Соединенных Штатов Уильям Барр сегодня попросил Apple разблокировать iPhone, использовавшиеся во время массовой стрельбы в военно-морской авиабазе в Пенсаколе, штат Флорида, в прошлом месяце, сообщает The New York Times.
Запрос сделан после того, как стрельба была объявлена актом терроризма, и он следует за сообщением на прошлой неделе о том, что ФБР направило письмо в Apple с просьбой о помощи в доступе к двум iPhone, использовавшимся стрелком Мохаммедом Саидом Альшамрани.
«Эта ситуация прекрасно иллюстрирует, почему крайне важно, чтобы общественность имела доступ к цифровым доказательствам», — сказал г-н Барр, призывая Apple и другие технологические компании найти решение и жалуясь, что Apple не предоставила «существенной помощи».
Apple уже предоставила представителям правоохранительных органов информацию из iCloud-аккаунта Альшамрани, но два iPhone защищены паролем (один из них также поврежден в результате стрельбы), а Apple в прошлом занимала жесткую позицию против предоставления доступа к заблокированным iPhone.
На прошлой неделе Apple заявила, что уже предоставила всю имеющуюся у нее информацию ФБР.
Мы с глубочайшим уважением относимся к правоохранительным органам и всегда сотрудничали в их расследованиях. Когда ФБР месяц назад запросило у нас информацию, относящуюся к этому делу, мы предоставили им все имеющиеся у нас данные и продолжим поддерживать их теми данными, которые у нас есть в наличии.
Представители Министерства юстиции утверждают, что им нужен доступ к iPhone, чтобы просмотреть сообщения из зашифрованных приложений, таких как Signal или WhatsApp, чтобы выяснить, обсуждал ли Альшамрани свои планы или имел сообщников.
В 2016 году у Apple был серьезный конфликт с правительством США после того, как федеральный судья обязал компанию разблокировать iPhone, принадлежавший стрелку из Сан-Бернардино Саиду Фаруку. Apple решительно боролась против этого приказа, требующего бэкдор-доступа к iPhone, и заявила, что это создаст «новые и опасные уязвимости», и что ослабление безопасности «не имеет смысла».
В конечном итоге Apple выиграла спор, и правительство нашло альтернативный способ получить доступ к данному iPhone.
Сейчас Apple сталкивается с похожей борьбой, поскольку заявление компании на прошлой неделе предполагает, что у нее нет планов разблокировать два iPhone, а генеральный прокурор заявил, что готов к противостоянию.
Обновление 18:43: В обширном заявлении, впервые опубликованном Input, Apple ответила на комментарии генерального прокурора, изложив помощь, которую она оказала и продолжает оказывать ФБР, а также свое неизменное несогласие с предоставлением бэкдоров к своим устройствам:
Мы были опустошены, узнав о трагическом террористическом акте против военнослужащих США на военно-морской авиабазе в Пенсаколе, Флорида, 6 декабря. Мы с глубочайшим уважением относимся к правоохранительным органам и регулярно сотрудничаем с полицией по всей стране в их расследованиях. Когда правоохранительные органы обращаются к нам за помощью, наши команды работают круглосуточно, чтобы предоставить им имеющуюся у нас информацию.
Мы отвергаем характеристику того, что Apple не оказала существенной помощи в расследовании инцидента в Пенсаколе. Наши ответы на их многочисленные запросы с момента нападения были своевременными, полными и продолжаются.
В течение нескольких часов после первого запроса ФБР 6 декабря мы предоставили широкий спектр информации, связанной с расследованием. С 7 по 14 декабря мы получили шесть дополнительных юридических запросов и в ответ предоставили информацию, включая резервные копии iCloud, информацию об учетных записях и транзакционные данные для нескольких учетных записей.
Мы оперативно, часто в течение нескольких часов, отвечали на каждый запрос, передавая информацию в офисы ФБР в Джексонвилле, Пенсаколе и Нью-Йорке. Запросы привели к получению многих гигабайт информации, которую мы передали следователям. Во всех случаях мы предоставили всю имеющуюся у нас информацию.
ФБР уведомило нас о необходимости дополнительной помощи только 6 января — через месяц после нападения. Только тогда мы узнали о существовании второго iPhone, связанного с расследованием, и о невозможности ФБР получить доступ к любому из iPhone. Только 8 января мы получили повестку о предоставлении информации, касающейся второго iPhone, на которую мы ответили в течение нескольких часов. Раннее обращение имеет решающее значение для доступа к информации и поиска дополнительных вариантов.
Мы продолжаем сотрудничать с ФБР, и наши инженерные команды недавно провели звонок для предоставления дополнительной технической помощи. Apple с большим уважением относится к работе Бюро, и мы будем неустанно работать над тем, чтобы помочь им расследовать это трагическое нападение на нашу страну.
Мы всегда придерживались мнения, что не существует такого понятия, как бэкдор только для хороших парней. Бэкдоры также могут быть использованы теми, кто угрожает нашей национальной безопасности и безопасности данных наших клиентов. Сегодня правоохранительные органы имеют доступ к большему объему данных, чем когда-либо в истории, поэтому американцам не придется выбирать между ослаблением шифрования и раскрытием расследований. Мы считаем, что шифрование жизненно важно для защиты нашей страны и данных наших пользователей.
Примечание: Из-за политического характера обсуждения этой темы ветка обсуждения находится на нашем форуме Политические новости. Все участники форума и посетители сайта могут читать и следить за веткой, но размещение сообщений ограничено участниками форума, имеющими не менее 100 сообщений.