MacRumors

Skip to Content

Дональд Трамп призвал Apple «выйти на поле» и разблокировать iPhone, использованные стрелком во Флориде

Президент США Дональд Трамп сегодня днем прокомментировал разногласия между Apple и ФБР, призвав Apple «выйти на поле» и «помочь нашей великой стране», разблокировав iPhone, использованные стрелком во Флориде Мохаммедом Саидом Альшамрани.

Трамп заявил, что США «все время помогают Apple», но Apple отказывается «разблокировать» смартфоны, используемые «убийцами, наркоторговцами и другими криминальными элементами».

ios12 iphone x enter passcode
Этот твит появился после вчерашнего запроса генерального прокурора США Уильяма Барра, который попросил Apple разблокировать iPhone 5 и iPhone 7, использованные Альшамрани. Барр пожаловался, что Apple «не оказала существенной помощи», и заявил, что критически важно, чтобы «общественность имела доступ к цифровым доказательствам».

Ранее Apple заявила, что предоставила ФБР всю имеющуюся у нее информацию (например, резервные копии iCloud) в начале месяца после того, как ФБР запросило помощь в получении данных стрелка. Однако правоохранительные органы не удовлетворены данными iCloud и хотят, чтобы Apple предоставила способ разблокировки iPhone стрелка, что невозможно без лазейки в программном обеспечении.

После запроса Барра Apple опубликовала еще одно заявление, предоставив дополнительные подробности о предоставленных данных, а также вновь заявив, что «не существует такой вещи, как лазейка только для хороших парней». Полный ответ Apple Барру, который в конечном итоге спровоцировал твит Трампа, приведен ниже:

Мы были опустошены, узнав о трагическом теракте против военнослужащих США на военно-морской авиабазе в Пенсаколе, Флорида, 6 декабря. Мы с глубочайшим уважением относимся к правоохранительным органам и постоянно сотрудничаем с полицией по всей стране в их расследованиях. Когда правоохранительные органы обращаются к нам за помощью, наши команды работают круглосуточно, чтобы предоставить им имеющуюся у нас информацию.

Мы отвергаем характеристику того, что Apple не оказала существенной помощи в расследовании в Пенсаколе. Наши ответы на их многочисленные запросы с момента нападения были своевременными, тщательными и продолжаются.

В течение нескольких часов после первого запроса ФБР 6 декабря мы предоставили широкий спектр информации, связанной с расследованием. С 7 по 14 декабря мы получили шесть дополнительных юридических запросов и в ответ предоставили информацию, включая резервные копии ‌iCloud‌, информацию об учетных записях и транзакционные данные для нескольких учетных записей.

Мы оперативно отвечали на каждый запрос, часто в течение нескольких часов, делясь информацией с отделениями ФБР в Джексонвилле, Пенсаколе и Нью-Йорке. Запросы привели к получению многих гигабайт информации, которую мы передали следователям. Во всех случаях мы предоставили всю имеющуюся у нас информацию.

ФБР уведомило нас о необходимости дополнительной помощи только 6 января — через месяц после нападения. Только тогда мы узнали о существовании второго ‌iPhone‌, связанного с расследованием, и о неспособности ФБР получить доступ к любому из ‌iPhone‌. Только 8 января мы получили повестку с требованием предоставить информацию, касающуюся второго ‌iPhone‌, на которую мы ответили в течение нескольких часов. Раннее обращение имеет решающее значение для доступа к информации и поиска дополнительных вариантов.

Мы продолжаем сотрудничать с ФБР, и наши инженерные команды недавно провели звонок для предоставления дополнительной технической помощи. Apple с большим уважением относится к работе Бюро, и мы будем неустанно работать, чтобы помочь им расследовать это трагическое нападение на нашу страну.

Мы всегда утверждали, что не существует такой вещи, как лазейка только для хороших парней. Лазейки могут быть использованы и теми, кто угрожает нашей национальной безопасности и безопасности данных наших клиентов. Сегодня правоохранительные органы имеют доступ к большему количеству данных, чем когда-либо в истории, поэтому американцам не приходится выбирать между ослаблением шифрования и раскрытием расследований. Мы твердо убеждены, что шифрование жизненно важно для защиты нашей страны и данных наших пользователей.

Нынешний спор между Apple и правительством США отражает аналогичный инцидент в 2016 году. Apple была обязана федеральным судьей разблокировать iPhone, принадлежащий стрелку из Сан-Бернардино Сайеду Фаруку. Apple решительно боролась против этого приказа, который требовал бэкдор-доступа к iPhone, и объяснила, что ослабление безопасности «не имеет смысла» и создаст «новые и опасные уязвимости».

В конечном итоге Apple выиграла спор, и правительству удалось найти другой способ получить доступ к iPhone Фарука, что также может быть вариантом в текущей ситуации. Сегодня днем Bloomberg поговорил с несколькими исследователями безопасности, в том числе с Уиллом Страфахом, который сказал, что правительство «абсолютно» может получить доступ к iPhone 5 и iPhone 7, принадлежащим Альшамрани, используя технологии, предлагаемые Cellebrite и другими фирмами по взлому iPhone.

Как и в 2016 году, Apple вряд ли уступит требованиям правительства, поскольку это поставит под угрозу безопасность всех iPhone. Новый отчет от The New York Times предполагает, что Apple частным образом готовится к юридической битве, пытаясь при этом публично разрядить ситуацию.

Сообщается, что руководители Apple удивлены «быстрой эскалацией» дела, и некоторые из команды, работающей над проблемой, разочарованы тем, что Министерство юстиции «не потратило достаточно времени, пытаясь получить доступ к iPhone с помощью сторонних инструментов». Генеральный директор Apple Тим Кук собрал команду для урегулирования спора, и, как сообщается, группа надеется направить ситуацию к внешнему решению, которое «не предполагает, что компания нарушит собственную безопасность».

Примечание: В связи с политическим характером обсуждения данной темы, тема обсуждения находится на нашем политическом форуме. Все участники форума и посетители сайта могут читать и следить за темой, но возможность оставлять сообщения ограничена участниками форума, имеющими не менее 100 публикаций.