MacRumors

Skip to Content

Facebook отложил спорный план по показу рекламы в WhatsApp

Спорный план Facebook по продаже рекламы в WhatsApp отложен на неопределенный срок, согласно новому отчету от The Wall Street Journal.

facebookwhatsapp

По словам осведомленных источников, в последние месяцы WhatsApp расформировал команду, которая занималась поиском оптимальных способов интеграции рекламы в сервис. Затем работа команды была удалена из кода WhatsApp, сообщили источники.

Планы по монетизации WhatsApp были выдвинуты вскоре после приобретения мессенджера Facebook в феврале 2014 года за 22 миллиарда долларов. Соучредители WhatsApp Ян Кум и Брайан Эктон постоянно сопротивлялись этим планам, что в конечном итоге привело к тому, что оба мужчины покинули компанию.

До своего ухода Кум и Эктон изменили условия обслуживания WhatsApp, чтобы явно запретить показ рекламы в приложении, что усложнило будущие попытки Facebook сделать это, по данным источников WSJ.

Facebook и ранее менял условия обслуживания своих платформ, но введение рекламы в WhatsApp потребовало бы официального уведомления пользователей, что создало бы потенциальную проблему с общественным мнением для Facebook.

Тем не менее, Facebook не полностью отказался от идеи показа рекламы в WhatsApp и, по сообщениям, планирует добавить ее в функцию «Статус» приложения «в какой-то момент». Функция «Статус» позволяет пользователям создавать кратковременные публикации, аналогичные «Истории» в Instagram.

Однако на данный момент основное внимание уделяется разработке приносящих доход функций, которые позволят бизнесу общаться с клиентами и лучше управлять этими взаимодействиями.

До приобретения WhatsApp изначально был платным приложением, а затем перешел на ежегодную подписку стоимостью 0,99 доллара. Facebook сделал сервис бесплатным после его покупки, а затем представил собственные планы по получению дохода для платформы, у которой насчитывается 1,5 миллиарда пользователей по всему миру.