Коллективный иск, обвиняющий Apple в нарушении законов о защите прав потребителей и нарушении гарантийных обязательств в связи с предполагаемым дефектом аудиочипа iPhone 7 и iPhone 7 Plus, разрешен к рассмотрению, однако дело было сужено.
Федеральный судья США Джон Тигар в четверг отклонил ходатайство Apple об отклонении исков истцов о нарушении подразумеваемой гарантии по калифорнийскому законодательству, нарушении Закона о гарантиях Магнусона-Мосса и неосновательном обогащении в виде альтернативного средства правовой защиты. Суд удовлетворил ходатайство Apple об отклонении оставшихся исков, но истцы имеют возможность внести изменения в свою жалобу в течение 21 дня.
Поданный в мае 2019 года коллективный иск утверждал, что «материалы, используемые во внешнем корпусе iPhone, недостаточны и неадекватны для защиты внутренних компонентов», что в конечном итоге приводит к потере электрического контакта аудиочипа с материнской платой из-за «изгиба» устройства при обычной эксплуатации.
Дефект приводит к многочисленным проблемам с затронутыми устройствами, начиная от серого индикатора динамика и заканчивая тем, что клиенты не слышны во время телефонных звонков и видеочатов FaceTime, согласно жалобе.
Первоначальный иск требовал издания постановления, которое обязало бы Apple отремонтировать, отозвать и/или заменить затронутые iPhone и продлить гарантию на устройства на разумный период времени. Истцы также требовали возмещения убытков, «вероятно, на миллионы долларов», которые должны были быть распределены между пострадавшими клиентами.
Коллективный иск был объединен в суде Северной Калифорнии.
«Болезнь петли»
Во внутреннем документе, полученном MacRumors в мае 2018 года, Apple признала проблему с микрофоном, затрагивающую некоторые модели iPhone 7 и iPhone 7 Plus. В служебной записке для магазинов Apple Store и авторизованных поставщиков услуг Apple описывались те же проблемы со звуком, упомянутые в коллективных исках.
Предполагаемый дефект обычно называют «проблемами аудиокодека», а в Интернете его также неформально называют «болезнью петли» (Loop Disease).
В документе Apple говорилось, что поставщики услуг могут запросить «исключение из гарантии» для затронутых iPhone, что привело к бесплатному ремонту по крайней мере для некоторых клиентов, но это резко прекратилось в июле 2018 года после удаления документа Apple.
С тех пор некоторые сотрудники Apple не признавали существования внутренних руководств, в результате чего многие клиенты вынуждены платить за ремонт по истечении срока гарантии более 300 долларов в США. Конечно, некоторым клиентам удалось договориться о бесплатном ремонте, но результаты различаются.
Устройства iPhone 7 и iPhone 7 Plus, находящиеся в пределах срока действия ограниченной одногодовой гарантии Apple или покрываемые AppleCare+, по-прежнему имеют право на бесплатный ремонт, но проблемы с аудиочипом обычно проявляются со временем, а срок действия гарантии на многие устройства истек с момента их выпуска в сентябре 2016 года.
MacRumors неоднократно обращался к Apple за комментариями относительно проблем с аудиочипом, но никогда не получал ответа.
Полный текст постановления по ходатайству Apple об отклонении приведен ниже.