MacRumors

Skip to Content

Сильные продажи 10,2-дюймовых iPad укрепили лидирующие позиции Apple на мировом рынке, согласно IDC

Apple увеличила свою долю на мировом рынке планшетов на 6,4 процента в четвертом квартале 2019 года благодаря высокому спросу на новый 10,2-дюймовый iPad, согласно последним данным исследовательской фирмы IDC.

ipads fall 2019

10,2-дюймовый ‌iPad‌ от Apple (второй справа) по цене от 329 долларов

Седьмое поколение ‌iPad‌ от Apple, представленное в сентябре 2019 года как доступный планшет начального уровня для потребителей и учебных заведений, составило 65 процентов от общего объема поставок ‌iPad‌ в 15,9 миллиона единиц за три месяца, закончившихся в декабре, по данным IDC.

Производительность 10,2-дюймового ‌iPad‌ помогла компании увеличить долю на мировом рынке планшетов в праздничном квартале до 36,5 процента, по сравнению с 29,6 процента в аналогичном квартале предыдущего года. Рост поставок планшетов Apple год к году составил 22,7 процента, с 12,9 миллиона единиц, отгруженных в четвертом квартале 2018 года.

Годовые статистические данные IDC говорят о схожей тенденции: в 2019 году Apple заняла 34,6 процента рынка планшетов, поставив 49,9 миллиона iPad, что на 15,2 процента больше по сравнению с 29,6 процента и 43,3 миллиона единиц, отгруженных в 2018 году.

Рост Apple произошел на фоне периода, когда мировой рынок планшетов снизился на 0,6 процента год к году в четвертом квартале 2019 года, поскольку глобальные поставки упали до 43,5 миллиона единиц. По данным IDC, за весь год рынок планшетов сократился на 1,5 процента год к году, поскольку общий объем глобальных поставок составил 144 миллиона единиц.

Samsung вернул себе второе место после Apple, несмотря на еще одно снижение поставок год к году. Компания поставила 7 миллионов единиц в квартале, но даже с ростом продаж в сегменте съемных планшетов ей не удалось компенсировать снижение продаж своих планшетов со стационарными клавиатурами.

IDC holiday quarter ipad shipments 2019


Huawei и Amazon заняли третье и четвертое места, поставив 4 миллиона и 3,3 миллиона единиц соответственно. Huawei показала снижение роста на 2,8 процента год к году, в то время как Amazon показал падение на 29 процентов за тот же период. Однако Amazon был единственным брендом, помимо Apple, который продемонстрировал рост за весь год (9,9 процента).

Lenovo стал еще одним брендом в топ-5, который зафиксировал рост поставок в праздничном квартале год к году. Его доля незначительно увеличилась с 5,3 процента в 4 квартале 2018 года до 5,8 процента в 4 квартале 2019 года. Рост Lenovo за год снизился на 4,2 процента.

Авторитетный аналитик Apple Минг-Чи Куо считает, что следующее обновление iPad Pro выйдет в первой половине 2020 года. Сообщается, что Apple планирует выпустить модель следующего поколения с улучшенным Face ID и системой камер с датчиком времени пролета (ToF) на задней панели, которая позволит создавать 3D-модели с помощью ‌iPad Pro‌ и затем редактировать их с помощью Apple Pencil для получения «совершенно нового опыта производительности».