Сегодняшний отчет от Motherboard освещает несколько почтовых приложений, которые продают анонимизированные или псевдонимизированные данные, собранные из почтовых ящиков пользователей, включая Edison Mail, Cleanfox и Slice, добавляя, что многие пользователи не осведомлены об этой практике.
Выдержка из отчета:
Популярное приложение Edison Mail, входящее в топ-100 приложений для повышения продуктивности в App Store, извлекает данные из почтовых ящиков пользователей и продает продукты на основе этой информации клиентам из секторов финансов, путешествий и электронной коммерции. Содержимое почтовых ящиков пользователей Edison представляет особый интерес для компаний, которые могут покупать эти данные для принятия лучших инвестиционных решений, согласно документу J.P. Morgan, полученному Motherboard.
Данные, полученные Motherboard, демонстрируют, как может выглядеть некоторая информация, извлекаемая из электронных писем, на примере Slice:
Электронная таблица, содержащая данные от Slice от Rakuten, приложения, которое сканирует почтовый ящик пользователя для лучшего отслеживания посылок или возврата денег при снижении цены на товар, содержит информацию о том, что пользователь купил у конкретного продавца, сколько он заплатил, а также уникальный идентификационный код для каждого покупателя.
Отчет служит хорошим напоминанием о необходимости ознакомления с политикой конфиденциальности используемых приложений. Например, Edison Mail прозрачно описывает сбор данных в своей политике конфиденциальности, отмечая, что использует «неличные данные, такие как продавец, продукт и цена, извлеченные из собранной нами информации», чтобы помочь своим бизнес-партнерам Edison Trends «агрегировать и понимать коммерческие тенденции».
Политика конфиденциальности Edison и сайт поддержки также указывают, что пользователи могут отказаться от совместного использования своих анонимизированных данных с партнерами Edison Trends, перейдя в раздел «Аккаунт» > «Настройки» > «Управление конфиденциальностью» в приложении.
Самое главное, Edison Mail требует от пользователей принять или отклонить сбор данных Edison Trends во время первоначальной настройки приложения.
Edison подчеркивает свою прозрачность в своем ответе на отчет:
Чтобы наше приложение Edison Mail оставалось бесплатным и защищало вашу конфиденциальность, отвергая рекламную бизнес-модель, наша компания Edison Software измеряет электронную коммерцию с помощью технологии, которая автоматически распознает коммерческие электронные письма и извлекает из них анонимную информацию о покупках. Наша технология разработана таким образом, чтобы игнорировать личные и рабочие письма, которые не помогают нам измерять рыночные тенденции.
Edison ставит конфиденциальность на первое место во всем, что мы делаем как компания, и это включает в себя информирование наших пользователей о том, как мы используем их данные в наших продуктах. Вы полностью контролируете, как используется ваша информация, и мы позволяем вам отказаться от обмена данными в нашем исследовательском продукте, не влияя на работу приложения. Мы стремимся быть максимально прозрачными в отношении нашей деловой практики в наших пресс-коммуникациях, на веб-сайте Edison Mail, веб-сайте Edison Trends, в политике конфиденциальности, сообщениях в блогах, на страницах нашего приложения в магазинах приложений, в социальных сетях и, конечно же, в самом приложении. Мы не участвуем в таргетинге рекламы на наших пользователей и не разрешаем другим лицам таргетировать рекламу на наших пользователей.
Чтобы узнать больше, прочитайте длинный пост Edison в блоге о его бизнес-модели за прошлый год.
Обновление: Материнская компания Cleanfox Foxintelligence также отреагировала на отчет:
С момента создания Foxintelligence мы решили быть даже более требовательными, чем того требует Общий регламент по защите персональных данных (GDPR):
— Мы всегда были полностью прозрачны в отношении бизнес-модели Cleanfox и Foxintelligence. Ничего не скрыто на нечитаемых страницах, таких как Политика конфиденциальности или Условия использования. Напротив, бизнес-модель четко и просто указана, когда пользователь дает нам свое согласие.
— Мы также обязуемся никогда не перепродавать личные данные наших пользователей, не участвовать в каких-либо устройствах таргетинга рекламы и не причинять вреда нашим пользователям. Foxintelligence создает и перепродает анонимизированную и агрегированную статистику, как это делают любые исследовательские институты.
— Мы верим в модель, в которой услуга бесплатна, а пользователь не является продуктом.