Национальный совет по безопасности на транспорте США сегодня провел слушания, посвященные смертельной аварии 2018 года с участием инженера Apple Уолтера Хуанга, который использовал функцию автопилота Tesla Model X, сообщает CNBC.
NTSB назвал функцию Autosteer от Tesla «полностью неадекватной» и заявил, что система предупреждения о переднем столкновении Tesla не выдала предупреждения, а система автоматического экстренного торможения не сработала, но у совета нашлись и критические замечания в адрес Apple.
Во время аварии Хуанг играл в игру на выданном компанией iPhone. Он не следил за дорогой и, вероятно, не держал руки на руле, поскольку Tesla находилась в режиме автопилота.
Прежде всего, позвольте мне сказать: если вы владеете автомобилем с частичной автоматизацией, вы не владеете беспилотным автомобилем. Не думайте так. Это означает, что когда вы едете в так называемом «автопилоте»: вы не можете спать; вы не можете читать книгу; вы не можете смотреть фильм или телешоу; вы не можете отправлять текстовые сообщения; и, вы не можете играть в видеоигры. И именно это мы обнаружили в данной аварии — водитель играл в видеоигру на своем смартфоне, когда его автомобиль съехал на ограждение полосы встречного движения.
В заявлении председатель NTSB Роберт Самвальт раскритиковал Apple за отсутствие политики, запрещающей сотрудникам использовать свои iPhone за рулем.
Позвольте мне вернуться к вопросу отвлечения внимания водителя — это касается роли работодателей. Работодатели играют решающую роль в борьбе с отвлеченным вождением. В NTSB мы верим в принцип «личного примера». Более десяти лет назад, под руководством моего бывшего коллеги и председателя NTSB Дебби Херсман, NTSB внедрил широкомасштабную политику, запрещающую использование персональных электронных устройств (PED) за рулем. Мы знаем, что такая политика спасает жизни.
Водитель в этом происшествии был сотрудником Apple — технологического лидера. Но когда дело доходит до признания необходимости политики компании в отношении PED, Apple отстает, поскольку у них нет такой политики.
Во время слушаний NTSB заявил [PDF], что работодатели играют важную роль в предотвращении отвлеченного вождения. Четкая политика является эффективной стратегией для снижения отвлеченного вождения, а у Apple нет политики, запрещающей использование сотовых телефонов за рулем.
Apple в ответе, предоставленном CNBC, заявила: «Мы ожидаем, что наши сотрудники будут соблюдать закон». В Калифорнии, где произошла авария, действуют законы против отвлеченного вождения, которые запрещают использование сотовых телефонов за рулем, даже в автомобилях с режимом автопилота.
Apple также внедрила функцию «Не беспокоить во время вождения», которая активируется, когда водитель пытается использовать сотовый телефон за рулем, хотя ее можно отключить.
Цель NTSB состоит в том, чтобы все работодатели внедрили и применяли политику, запрещающую использование персональных электронных устройств за рулем.