iPad, как сообщается, имеют ограниченные запасы в Китае, поскольку родители покупают их для электронного обучения на дому в ответ на закрытие школ, связанное со вспышкой коронавируса.
Nikkei Asian Review сегодня сообщает, что из-за нехватки рабочей силы поставщики также испытывают трудности с удовлетворением производственных потребностей, на фоне введенных правительством ограничений в попытке сдержать распространение вируса.
«Позже потребность возросла еще больше, когда Китай открыл школы, но попросил студентов проходить курсы онлайн», — сказал один из осведомленных источников. «Дефицит линейки iPad составляет до четырех недель ожидания, особенно для более дешевых моделей. Поставки совершенно не могли угнаться за спросом.»
Сегодня региональный интернет-магазин Apple для Китая показывает трех-четырехнедельное время доставки заказов на недорогие 10,2-дюймовые iPad, а тем, кто заказывает 12,9-дюймовые iPad Pro, придется ждать до двух недель.
Спрос, как утверждается, растет с января, когда Пекин ввел карантинные меры. Один из источников сообщил Nikkei, что Apple недавно заказала увеличение производства iPad на 20 процентов на первое полугодие текущего года по сравнению с прогнозом производства, который она предоставила поставщикам в январе, до вспышки.
В Ухане, где началась вспышка, школы закрыты, а дети используют принадлежащее Alibaba корпоративное приложение под названием DingTalk для удаленного посещения занятий. По сообщениям, не менее 50 миллионов студентов в настоящее время проходят обучение онлайн с использованием этого приложения, что во многом объясняет высокий спрос на iPad.
Обычно это были бы положительные новости для Apple, но из-за того, что поставщики сильно пострадали от распространения коронавируса, компания не смогла поддерживать достаточные запасы iPad. Напротив, Apple не смогла соответствовать показателям продаж iPhone 2019 года в Китае: в прошлом месяце было продано менее 500 000 iPhone на фоне продолжающихся ограничений на поездки и транспорт, согласно государственным данным.
В феврале Apple сообщила инвесторам, что не сможет выполнить свои прогнозные показатели выручки за квартал из-за влияния эпидемии.
В начале февраля компания закрыла все 42 своих розничных магазина в Китае по мере ухудшения ситуации со вспышкой, но большинство магазинов уже вновь открылись, хотя многие работают в сокращенном режиме. Число новых случаев заражения и смертей в Китае в последние недели неуклонно снижается, что свидетельствует о том, что введенные ограничения на передвижение оказывают влияние на распространение болезни.