Новое исследование, проведенное автошколой и независимой британской организацией по безопасности дорожного движения IAM RoadSmart, предполагает, что использование Apple CarPlay за рулем опаснее, чем отправка текстовых сообщений или разговор по телефону с удерживанием его у уха.
Водители реагировали на 36 процентов медленнее при использовании голосовой функции CarPlay и на 57 процентов медленнее при использовании сенсорной функции CarPlay. Для сравнения, отправка SMS приводила к замедлению реакции на 35 процентов, а разговор по телефону с руки — на 46 процентов.
Исследование показало, что использование CarPlay или Android Auto с сенсорным управлением заставляло водителей испытывать трудности с удержанием автомобиля в полосе движения, поддержанием постоянной скорости и безопасной дистанции до идущего впереди автомобиля. Некоторые другие выводы исследования:
- Участники реже реагировали на стимул впереди идущей дороги при взаимодействии с Android Auto или Apple CarPlay — время реакции было более чем на 50 процентов медленнее
- Время реакции на стимул впереди идущей дороги было выше при выборе музыки через Spotify во время использования Android Auto и Apple CarPlay
- Влияние на время реакции при использовании сенсорного управления (вместо голосового) было хуже, чем при отправке SMS за рулем
- Использование любой из систем через сенсорное управление приводило к тому, что водители отводили взгляд от дороги дольше, чем рекомендовано Национальным управлением по безопасности дорожного движения США (NHTSA)
- Участники недооценивали до пяти секунд время, которое, по их мнению, они смотрели в сторону от дороги при взаимодействии с Android Auto и Apple CarPlay через сенсорное управление.
Стоит отметить, что в данном тесте CarPlay участвовало всего 20 человек, а еще 20 участников использовали Android Auto. Это небольшая тестовая группа, которая может не отражать опыт использования всех владельцев CarPlay.
Также неясно, насколько участники были знакомы с интерфейсом CarPlay до начала теста или использовали ли они его ранее, однако IAM RoadSmart заявляет, что был проведен «всесторонний процесс ознакомления».
Тест состоял из трех поездок участников по одному и тому же симулированному маршруту: контрольная поездка, поездка с голосовым управлением (взаимодействие с CarPlay с помощью голосовых команд) и поездка с сенсорным управлением (только с использованием сенсорных элементов управления CarPlay).
Маршрут включал два задания, связанных с музыкой: доступ к музыке на Spotify и радио BBC, следуя за автомобилем (4 км), два навигационных задания к ресторану или заправочной станции в условиях симуляции хаотичного движения по автомагистрали (9 км), а также прохождение петли «восьмерка» во время чтения сообщений и совершения звонка (3,2 км).
Каждому участнику было предложено отреагировать, включив фары, когда на экране появлялась красная полоса, что использовалось для измерения времени реакции на внешнее событие. Эти красные вспышки происходили четыре раза во время поездки, когда водитель взаимодействовал с CarPlay.
Производительность вождения измерялась по времени реакции на красную полосу, показателям поведения, таким как скорость, положение в полосе и дистанция до впереди идущего автомобиля, по отслеживанию взгляда и самооценке производительности.
Учитывая результаты исследования, IAM RoadSmart призывает промышленность и правительство «открыто тестировать и одобрять» CarPlay и Android Auto для разработки «единых стандартов, которые действительно помогают минимизировать отвлечение внимания водителя». Полное исследование отвлекающего вождения, проведенное IAM RoadSmart, можно прочитать на веб-сайте компании [PDF].