Сотрудники Apple в Кремниевой долине и других частях мира работают из дома с начала марта. Новый отчет от The Information рассказывает, как одна из самых закрытых компаний ведет бизнес, когда ее сотрудники работают удаленно, основываясь на интервью с дюжиной нынешних и бывших сотрудников.
Apple обычно требует, чтобы все ее сотрудники работали в офисе, и придает большое значение личным встречам и общению. Пока люди работают из дома, Apple рекомендует им использовать разработанные Apple инструменты, такие как FaceTime и iCloud Drive, в целях безопасности. Однако такие инструменты, как Slack, WebEx и Box, разрешены, поскольку сотрудники Apple не нашли удобным работать с собственными приложениями компании из-за их ориентации на потребителей, а не на корпоративных клиентов.
Работа над аппаратным обеспечением оказалась сложной, поскольку она обычно требует личного контакта и осмотра компонентов. Инженеры Apple часто путешествуют в Китай при подготовке к производству новых устройств для окончательной доработки конструкций компонентов и других деталей, что оказалось невозможным. Им приходится полагаться на зернистые фотографии для принятия решений по аппаратному обеспечению. Apple строго контролирует, кто на заводе получает доступ к камерам, которые не имеют беспроводной функциональности и имеют запечатанное съемное хранилище.
Учитывая разницу во времени в Китае, командам Apple приходится обмениваться многочисленными электронными письмами, чтобы получить необходимые фотографии с китайских заводов. Это привело к тому, что некоторые сотрудники из района залива работают в «ночную смену», чтобы кто-то из них был доступен для связи с поставщиками в Китае в течение их рабочего дня.
Сотрудники, которым для работы нужны прототипы, не смогли получить доступ к защищенным лабораториям Apple, что привело к полной остановке работ по прототипированию.
Сотрудники больше не могут использовать 3D-принтеры и фрезерные станки Apple, а также проводить тесты на прочность и падение своих разработок. Один из сотрудников сообщил, что прототипирование в Купертино почти полностью остановлено. Сначала у Apple не было протокола, позволяющего сотрудникам брать компоненты будущих продуктов домой, но, по словам двух сотрудников, недавно был разработан процесс для этого в некоторых случаях.
Другие сотрудники смогли воспроизвести свою работу дома, получая доступ к конфиденциальным документам с помощью корпоративных VPN или удаленно подключаясь к рабочим столам. Сообщается, что Apple регулярно отправляет обновления с советами о том, как лучше всего работать из дома, и разрешает сотрудникам получать возмещение расходов на канцелярские товары и приносить предметы с рабочего места домой. Apple также пыталась поддерживать протоколы безопасности для сотрудников, работающих на дому, например, гарантируя, что другие члены семьи не смогут видеть их экраны.
Несмотря на трудности, с которыми сталкиваются сотрудники Apple при удаленной работе, один из поставщиков Apple, с которым беседовала The Information, заявил, что «нет никаких признаков» замедления. Apple продолжает размещать стабильные заказы на компоненты и увеличила заказы на iPhone 11 и 11 Pro.
В полной статье The Information содержится гораздо больше подробностей о том, как сотрудники Apple справляются с удаленной работой, и ее определенно стоит прочитать.