Общенациональный коллективный иск, поданный против Apple в суд Северной Калифорнии на этой неделе, обвиняет компанию в том, что она сознательно скрывала дефект шлейфа дисплея на последних 13- и 15-дюймовых моделях MacBook Pro.
Как обнаружил сайт по ремонту iFixit в прошлом году, некоторые модели MacBook Pro, выпущенные в 2016 и 2017 годах, испытали проблемы с неравномерной подсветкой, вызванной тонким шлейфом, который может износиться и порваться при многократном открытии и закрытии дисплея. Пострадавшие ноутбуки могут демонстрировать неравномерное освещение в нижней части экрана, что описывается как эффект «свет софитов», а система подсветки может в конечном итоге полностью выйти из строя.
Поскольку проблема часто проявляется со временем, затронутые устройства MacBook Pro могут оказаться за пределами одногодичного гарантийного срока Apple, когда они начинают проявлять симптомы, что приводит к оплате негарантийного ремонта в размере до 850 долларов.
«Представьте, что вы потратили более 2500 долларов на ноутбук, только чтобы он вышел из строя вскоре после истечения гарантийного срока производителя», — сказал адвокат PARRIS Law Firm Р. Рекс Паррис. «Еще более возмутительно то, что Apple требует от клиентов потратить еще от 600 до 850 долларов на замену экрана.»
Apple, по всей видимости, устранила проблему, увеличив длину шлейфа на 2 мм в MacBook Pro 2018 года. Также была запущена бесплатная программа ремонта в мае 2019 года, но программа распространяется только на 13-дюймовые модели MacBook Pro, выпущенные в 2016 году.
Коллективный иск требует возмещения всех расходов, связанных с ремонтом или заменой затронутых устройств MacBook Pro, и призывает Apple расширить свою программу ремонта, чтобы охватить 15-дюймовые MacBook Pro. Предлагаемый класс определяется как все лица в Соединенных Штатах, которые приобрели MacBook Pro 2016 года или новее.
Связанное руководство: Проблемы с дисплеем «Flexgate», затрагивающие MacBook Pro 2016 года и более поздние версии