Apple уступила Huawei первое место на китайском рынке планшетов в первом квартале 2020 года, поскольку кризис в области здравоохранения подорвал местные продажи, согласно новому отчету сегодня (через South China Morning Post).
По данным исследовательской фирмы IDC, поставки планшетов в Китае упали на 30 процентов в первом квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Huawei стала единственным брендом, продемонстрировавшим положительный рост по сравнению с прошлым годом, увеличив продажи на 4,3 процента в квартале, закончившемся 31 марта, до 1,5 миллиона единиц.
Благодаря успеху китайский гигант электроники сместил Apple с первого места среди брендов планшетов за квартал, заняв 40,2 процента китайского рынка по сравнению с 31,5 процента у Apple.
По данным IDC, Xiaomi, Microsoft и Lenovo также столкнулись со спадом продаж в том же квартале, заняв 5,5 процента, 3,2 процента и 1,7 процента соответственно.
В марте Nikkei сообщил, что запасы iPad в Китае исчерпываются, поскольку родители покупали их для поддержки электронного обучения на дому в связи с закрытием школ. Сообщалось также, что нехватка рабочей силы на местах заставила поставщиков испытывать трудности с удовлетворением производственных потребностей на фоне ограничений, введенных правительством в связи с локдауном.
Обычно это были бы хорошие новости для Apple, но из-за того, что поставщики серьезно пострадали от глобального кризиса в области здравоохранения, компания не смогла поддерживать достаточные запасы iPad для удовлетворения возросшего спроса.