MacRumors

Skip to Content

Пользователи iPhone, пострадавшие от «Batterygate», теперь могут подать заявку на получение около $25 от Apple

Ранее в этом году Apple согласилась урегулировать коллективный иск в США, который обвинял компанию в «тайном замедлении» старых моделей iPhone. Теперь правомочные владельцы iPhone начинают получать уведомления о своих юридических правах и возможностях.

iPhone 6s camera
В рамках предлагаемого урегулирования Apple выплатит денежную компенсацию в размере примерно $25 каждому правомочному владельцу iPhone, подавшему заявление. Общая сумма выплат составит от $310 миллионов до $500 миллионов. Точная сумма, которую получит каждый владелец iPhone, может незначительно варьироваться в зависимости от количества поданных заявлений.

В класс входят все жители США, которые владеют или ранее владели iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPhone 6s, iPhone 6s Plus и/или iPhone SE, работавшими под управлением iOS 10.2.1 или новее, и/или iPhone 7 или iPhone 7 Plus, работавшими под управлением iOS 11.2 или новее, до 21 декабря 2017 года. Члены класса также должны были испытать «снижение производительности» на своих устройствах.

Был создан веб-сайт, где правомочные члены класса могут подать заявление или ознакомиться с другими вариантами, включая исключение себя из судебного процесса, чтобы сохранить возможность подать на Apple в суд в индивидуальном порядке по этому вопросу. Все заявления должны быть поданы онлайн или получены по почте до 6 октября 2020 года, в противном случае выплата будет аннулирована.

Apple отрицает все обвинения и идет на это урегулирование, чтобы «избежать обременительных и дорогостоящих судебных разбирательств». Урегулирование не является признанием вины со стороны Apple, согласно постановлению Окружного суда США Северной Калифорнии.

Коллективный иск был подан в декабре 2017 года, вскоре после того, как Apple раскрыла, что она замедляет максимальную производительность некоторых старых моделей iPhone с химически изношенными батареями при необходимости, чтобы предотвратить неожиданное отключение устройств. В жалобе этот шаг был назван «одним из крупнейших потребительских мошенничеств в истории».

Apple внедрила эту систему управления батареей/производительностью в iOS 10.2.1, но первоначально не упомянула об этом изменении в заметках к выпуску обновления. Аналогично, в заявлении, выпущенном месяц спустя, Apple по-прежнему упоминала лишь расплывчатые «улучшения», которые привели к значительному сокращению числа неожиданных отключений ‌iPhone‌.

Apple раскрыла точные причины так называемых «улучшений» только после того, как основатель Primate Labs Джон Пул визуализировал, что некоторые устройства ‌iPhone‌ 6s и ‌iPhone‌ 7 внезапно показали более низкие результаты в тестах, начиная с iOS 10.2.1 и iOS 11.2 соответственно, несмотря на работу на максимальной производительности в предыдущих версиях.

Apple извинилась за недостаток коммуникации в декабре 2017 года и снизила цену замены батарей до $29 для ‌iPhone‌ 6 и более новых моделей до конца 2018 года, чтобы успокоить клиентов.

(Спасибо, Бен Хёрли и Оскар Фалькон!)