Поскольку генеральный директор Apple Тим Кук готовится дать показания на слушаниях по антимонопольному законодательству в отношении App Store перед Комитетом по судебным делам Палаты представителей на следующей неделе, Apple заказала исследование у Analysis Group [PDF], призванное продемонстрировать, насколько схожи комиссии и практики App Store Apple с другими цифровыми торговыми площадками, такими как Amazon Appstore и Google Play.
Apple взимает 30-процентную комиссию со всех платных приложений и покупок внутри приложений, а также 30-процентную комиссию со всех цифровых подписок внутри приложений в течение первого года. Во второй год этот процент снижается до 15.
Analysis Group сравнила комиссии Apple с комиссиями 38 цифровых торговых площадок для приложений и программного обеспечения, игровых платформ и обнаружила, что большинство из них также взимают 30-процентную комиссию с продаж. Google Play Store, Amazon App Store, Galaxy Store, Xbox, PlayStation и Nintendo имеют аналогичные комиссии.
Поскольку Apple также продает другие цифровые товары, такие как книги и музыка, исследование охватило комиссии для других платформ цифрового контента, таких как Kindle Direct Publishing, Nook и Kobo, каждая из которых взимает от 30 до 65 процентов с продаж книг на своих платформах.
Что касается торговых площадок электронной коммерции, таких как Amazon, eBay, Etsy, Uber, Walmart, Ticketmaster, TaskRabbit, Poshmark и других, комиссии варьируются от 5 до 37 процентов.
Исследование предполагает, что разработчики App Store зарабатывают «существенно более высокую долю» от общих продаж, чем через обычные каналы. В случае с видеоиграми разработчики и издатели получают менее 45 процентов от розничной цены, а до появления цифровых торговых площадок 60-70 процентов от продаж программного обеспечения доставались посредникам, а не создателям программного обеспечения.
Что касается правил Apple, согласно которым разработчики должны использовать ее опции покупок внутри приложений, исследование предполагает, что это является обычным для многих сайтов и сервисов электронной коммерции. Amazon, eBay, Etsy и Walmart имеют правила, запрещающие продавцам направлять покупателей на внешние сайты, как и Airbnb, VRBO, TaskRabbit, Upwork и Spotify’s SoundBetter.
Исследование приходит к выводу, что комиссии App Store от Apple соответствуют комиссиям, взимаемым другими торговыми площадками цифрового контента, цифровая дистрибуция программного обеспечения дешевле, чем через обычные магазины, и правила Apple относительно «бесплатного использования» схожи с правилами, принятыми другими компаниями.
Вероятно, генеральный директор Apple Тим Кук сошлется на это исследование, когда будет давать показания перед Комитетом по судебным делам Палаты представителей в понедельник. Ожидается, что Кука будут спрашивать о комиссиях App Store, политике отклонения и конкуренции. Показания Кука являются частью антимонопольного расследования, которое не приведет напрямую к принудительному исполнению, но будет определять будущее законодательство, которое может регулировать цифровые торговые площадки.
Полное исследование Analysis Group, заказанное Apple, можно прочитать здесь.