MacRumors

Skip to Content

Исследование, заказанное Apple, показывает, что комиссии App Store соответствуют другим цифровым торговым площадкам

Поскольку генеральный директор Apple Тим Кук готовится дать показания на слушаниях по антимонопольному законодательству в отношении App Store перед Комитетом по судебным делам Палаты представителей на следующей неделе, Apple заказала исследование у Analysis Group [PDF], призванное продемонстрировать, насколько схожи комиссии и практики App Store Apple с другими цифровыми торговыми площадками, такими как Amazon Appstore и Google Play.

appstore
Apple взимает 30-процентную комиссию со всех платных приложений и покупок внутри приложений, а также 30-процентную комиссию со всех цифровых подписок внутри приложений в течение первого года. Во второй год этот процент снижается до 15.

appstorecommissionrates


Analysis Group сравнила комиссии Apple с комиссиями 38 цифровых торговых площадок для приложений и программного обеспечения, игровых платформ и обнаружила, что большинство из них также взимают 30-процентную комиссию с продаж. Google Play Store, Amazon App Store, Galaxy Store, Xbox, PlayStation и Nintendo имеют аналогичные комиссии.

gamecommissionrates


Поскольку Apple также продает другие цифровые товары, такие как книги и музыка, исследование охватило комиссии для других платформ цифрового контента, таких как Kindle Direct Publishing, Nook и Kobo, каждая из которых взимает от 30 до 65 процентов с продаж книг на своих платформах.

bookcommissionrates


Что касается торговых площадок электронной коммерции, таких как Amazon, eBay, Etsy, Uber, Walmart, Ticketmaster, TaskRabbit, Poshmark и других, комиссии варьируются от 5 до 37 процентов.

ecommercecommissionrates


Исследование предполагает, что разработчики App Store зарабатывают «существенно более высокую долю» от общих продаж, чем через обычные каналы. В случае с видеоиграми разработчики и издатели получают менее 45 процентов от розничной цены, а до появления цифровых торговых площадок 60-70 процентов от продаж программного обеспечения доставались посредникам, а не создателям программного обеспечения.

Что касается правил Apple, согласно которым разработчики должны использовать ее опции покупок внутри приложений, исследование предполагает, что это является обычным для многих сайтов и сервисов электронной коммерции. Amazon, eBay, Etsy и Walmart имеют правила, запрещающие продавцам направлять покупателей на внешние сайты, как и Airbnb, VRBO, TaskRabbit, Upwork и Spotify’s SoundBetter.

Исследование приходит к выводу, что комиссии App Store от Apple соответствуют комиссиям, взимаемым другими торговыми площадками цифрового контента, цифровая дистрибуция программного обеспечения дешевле, чем через обычные магазины, и правила Apple относительно «бесплатного использования» схожи с правилами, принятыми другими компаниями.

Вероятно, генеральный директор Apple Тим Кук сошлется на это исследование, когда будет давать показания перед Комитетом по судебным делам Палаты представителей в понедельник. Ожидается, что Кука будут спрашивать о комиссиях App Store, политике отклонения и конкуренции. Показания Кука являются частью антимонопольного расследования, которое не приведет напрямую к принудительному исполнению, но будет определять будущее законодательство, которое может регулировать цифровые торговые площадки.

Полное исследование Analysis Group, заказанное Apple, можно прочитать здесь.