Airbnb и ClassPass утверждают, что требование Apple взять на себя процент от онлайн-продаж было неправомерным, сообщает The New York Times.
ClassPass помогает пользователям бронировать занятия в местных спортзалах, но из-за глобальной ситуации они были вынуждены перевести свой бизнес в онлайн и предлагать виртуальные занятия. ClassPass утверждает, что получил «вызывающее обеспокоенность» сообщение от Apple, в котором говорилось, что теперь требуется 30-процентная комиссия с продаж. Apple, как сообщается, объяснила, что давние правила App Store дают ей право на значительную долю от онлайн-продаж, хотя ранее комиссия не требовалась, поскольку занятия проводились лично.
Поскольку спортзалы временно закрыты, ClassPass отменил свою обычную комиссию за виртуальные занятия, передавая 100 процентов выручки напрямую спортзалам. ClassPass объясняет, что Apple, таким образом, фактически просила процент от продаж у страдающих независимых фитнес-центров, йога-студий и боксерских залов. Вместо того чтобы подчиниться правилу, ClassPass убрал виртуальные занятия из своего приложения для iPhone.
Airbnb сообщает о схожей ситуации, когда они начали предлагать «онлайн-опыт», такой как виртуальные кулинарные мастер-классы и сеансы медитации, в ответ на меняющиеся запросы клиентов в последние месяцы. Требуя комиссию за эти онлайн-продажи, Apple заявила, что считает, что Airbnb давно намеревался предлагать виртуальные мероприятия, и, несмотря на создание своего многомиллиардного бизнеса с помощью приложения iPhone, Apple никогда раньше не просила платы. Переговоры Apple с Airbnb продолжаются, но Apple предупредила, что если компании не смогут прийти к соглашению, она может удалить приложение Airbnb из App Store.
Apple прокомментировала, что освобождение от комиссии в этих случаях было бы несправедливым по отношению ко многим другим разработчикам приложений, которые платили комиссию за аналогичные услуги. «Чтобы каждый разработчик мог создавать и развивать успешный бизнес, Apple придерживается четкого, последовательного набора руководящих принципов, которые применяются ко всем одинаково», — заявила компания в своем заявлении. Apple заявила, что на небольшую долю приложений iPhone распространяется ее комиссия, которая соответствует сборам, взимаемым другими платформами, согласно исследованию, опубликованному Apple в прошлую среду.
Многие компании и разработчики приложений в последнее время жалуются на то, что Apple вынуждает их платить комиссию за включение в App Store, что необходимо для охвата 900 миллионов потенциальных клиентов с iPhone. Многие жалуются на «произвольное применение» правил Apple, которое может привести к удалению их приложений из App Store и ущербу для их бизнеса.
И Airbnb, и ClassPass обсуждали требования Apple с представителями конгресса, которые расследуют, как Apple контролирует App Store в рамках годового антимонопольного расследования. Тим Кук и различные другие руководители крупных технологических компаний должны принять участие в антимонопольных слушаниях в среду.