Накануне слушаний по антимонопольному законодательству в среду, где выступит генеральный директор Apple Тим Кук перед законодателями США, старший вице-президент по всемирному маркетингу Фил Шиллер защитил политики App Store в интервью изданию Reuters.
Шиллер пояснил, что изначально в Apple рассматривали App Store как эксперимент, предлагающий «невероятно низкую комиссию» для привлечения разработчиков. В противном случае мелкие разработчики столкнулись бы с трудностями при продаже программного обеспечения в физических магазинах того времени.
«Одно из решений, которое мы приняли, заключалось в том, что мы будем относиться ко всем приложениям в App Store одинаково — один набор правил для всех, без особых сделок, без особых условий, без особого кода, все применяется ко всем разработчикам одинаково. В то время как с программным обеспечением для ПК это было не так. Никто так не думал. Это было полное изменение того, как будет работать вся система», — сказал Шиллер.
Он утверждал, что процесс проверки и правила App Store необходимы, поскольку приложения приобретаются клиентами через собственную платежную систему Apple. По словам Шиллера, при запуске App Store руководители Apple считали, что пользователи будут чувствовать себя увереннее при покупке приложений, если будут уверены в безопасности своих платежей и в том, что они осуществляются через надежного поставщика. «Мы считаем, что в этом случае конфиденциальность наших клиентов защищена. Представьте, если бы вам приходилось вводить данные кредитной карты и платежей для каждого приложения, которым вы когда-либо пользовались», — сказал он.
Apple известна тем, что делала исключения из своих собственных правил App Store, например, в 2018 году с Microsoft, чтобы позволить пользователям входить в учетные записи Minecraft, купленные на внешних ресурсах.
«Когда мы общались с некоторыми из крупнейших разработчиков игр, например, с Minecraft, они сказали: ‘Я полностью понимаю, почему вы хотите, чтобы пользователь мог оплачивать через устройство. Но у нас есть много пользователей, которые купили свою подписку или учетную запись где-то еще — на Xbox, на ПК, в Интернете. И это большой барьер для попадания в ваш магазин'», — сказал Шиллер. «Поэтому мы создали это исключение из нашего собственного правила».
30-процентная комиссия Apple с продаж через App Store подверглась критике со стороны разработчиков. Например, Airbnb и ClassPass недавно заявили, что требование Apple брать процент со всех онлайн-продаж через их приложения было неверным. Шиллер утверждал, что комиссия Apple помогает финансировать обширную систему для разработчиков, и что тысячи инженеров Apple поддерживают безопасные серверы для доставки приложений и разрабатывают инструменты для их создания и тестирования.
Apple подвергается критике за свои правила App Store и размер комиссии, и растет обеспокоенность тем, что Apple и Google установили «дуополию» на магазины мобильных приложений. Политики App Store и комиссия за встроенные покупки теперь стали частью текущего расследования антимонопольных регуляторов США, и подобное расследование началось в ЕС.