Глава Apple Тим Кук, как и ожидалось, отвечал на вопросы о политике Apple App Store во время сегодняшних слушаний по антимонопольному законодательству в Подкомитете по антимонопольному законодательству Палаты представителей США. Кук в основном придерживался тезисов, изложенных в его вступительном заявлении [PDF], но ему было что добавить.
Кука конкретно спросили о приложении для электронной почты «Hey» от Basecamp, которое оказалось в центре большого скандала ранее в этом году после того, как Apple одобрила приложение, а затем пригрозила удалить его из App Store, поскольку Hey обходила правила Apple о встроенных покупках.
Проблема заключалась в том, что приложение «Hey» было нефункциональным для клиентов, если они не подписывались на годовую почтовую службу Hey за 99 долларов вне App Store. Hey не хотела отдавать Apple 30% своей прибыли, в то время как Apple утверждала, что ей не нужно приложение, которое «не работает» в App Store. В то время Hey открывалось на пустом экране с предложением пользователям войти в систему.
Когда его спросили о несоответствии в одобрении приложения и последующем скандале, Кук не сказал многого, кроме того, что отметил, что проблема была решена, и что App Store предоставляет большую ценность для разработчиков.
Hey сейчас находится в App Store, и мы рады, что они там. Я считаю, что у них есть бесплатная версия их продукта, поэтому они ничего за нее не платят. Я бы также сказал, что 15 или 30 процентов идет на множество различных сервисов, компиляторов, языков программирования, API и т.д. […]
Это экономическое чудо, что App Store позволяет человеку, сидящему в подвале, основать компанию и обслуживать 170 стран мира. Я считаю, что это главный создатель рабочих мест за последнее десятилетие.
Кук далее пояснил, что Apple иногда допускает ошибки, учитывая объем приложений, которые проверяются каждую неделю. «Я уверен, что мы совершали ошибки», — сказал Кук. «Мы получаем 100 000 заявок на приложения в неделю, и в App Store находится 1,7 миллиона приложений».
Кука спросили, не выдавливает ли 15-30% комиссия Apple, которую она берет с приложений, следующее поколение разработчиков приложений и не является ли она несправедливой, на что Кук ответил «нет».
Нет, я так не думаю. В магазине много приложений, и многие люди очень хорошо зарабатывают.
Были вопросы о том, «выжимает» ли Apple комиссии с приложений, которым пришлось изменить свои бизнес-модели в ответ на пандемию, таких как Airbnb и ClassPass (как изложено здесь), и не является ли это спекуляцией на пандемии.
Кук сказал, что Apple «никогда этого не сделает». Он далее пояснил, что если что-то перешло на цифровой сервис, который не соответствует правилам App Store, то оно должно проходить через App Store. «В известных мне случаях мы работаем с разработчиками», — сказал он.
Что касается образовательных приложений, Кук заявил, что Apple не будет стремиться монетизировать приложения, которые студенты используют при переходе на цифровое обучение.
Мы гордимся тем, что сделали в сфере образования. Мы значительно обслуживаем этот рынок. Мы будем работать с теми, кто переходит из физического мира в виртуальный из-за пандемии.
Когда его спросили об ограничении приложений-клонов и о том, применяются ли эти правила к Apple, Кук сказал, что не знаком с тем, о чем его спрашивают, но Apple подвергается тем же правилам, что и другие разработчики приложений. Задавший вопрос конгрессмен Джо Негус заявил, что правила Apple App Store позволяют Apple использовать любые данные, собранные разработчиками, для создания приложений-клонов, одновременно запрещая разработчикам создавать подобные приложения.
Кук сказал, что он не знаком с этим, и что он свяжется с офисом конгрессмена. Однако он добавил, что Apple «никогда не украдет чью-либо интеллектуальную собственность».
Полное свидетельство Кука можно посмотреть на YouTube, поскольку Подкомитет по антимонопольному законодательству Палаты представителей США вел прямую трансляцию заседания.