Генеральный директор Apple Тим Кук вчера давал показания в Подкомитете Палаты представителей США по антимонопольным расследованиям, где ему задавали вопросы о политике Apple в отношении App Store. Кроме того, Конгресс опубликовал серию электронных писем, которые Apple представила в рамках текущего антимонопольного расследования.
Эти письма раскрыли мысли Apple о комиссиях App Store и предоставили информацию о ее усилиях по заключению сделок с Amazon. Также там были письма на другие темы, включая продолжающуюся борьбу за право на ремонт, которую Apple вела против независимых ремонтных мастерских.
Ремонтный сайт iFixit участвует в борьбе за право на ремонт и сегодня выделил внутренние обсуждения Apple относительно права на ремонт и контекст этих обсуждений, что будет интересно прочитать тем, кто поддерживает движение за право на ремонт.
Для тех, кто не знаком с правом на ремонт, это законодательство, которое предписывает, что потребители должны иметь возможность самостоятельно ремонтировать свои устройства, а технологические компании, такие как Apple, должны предоставлять ремонтные части и руководства по ремонту всем ремонтным мастерским, а не только авторизованным сервисным центрам Apple.
Apple активно лоббировала против права на ремонт, но внутренние письма свидетельствуют о том, что Apple была неуверена в своей позиции и в том, как она хочет обрабатывать ремонты в будущем. Например, Apple судорожно пыталась выработать свою позицию, когда The New York Times в апреле 2019 года опубликовала редакционную статью в поддержку этого движения.
«Более серьезная проблема заключается в том, что наша стратегия во всем этом неясна. Сейчас мы говорим одно, а делаем другое, и никто не понимает, куда мы движемся», — говорится в письме.
Позднее в 2019 году iFixit обнаружил онлайн-руководства по ремонту iMac и задал Apple вопросы по этому поводу. iFixit не получил ответа, но, согласно письмам, переданным Конгрессу, это вызвало внутреннее обсуждение. Из письма между руководителями отдела по связям с общественностью Apple:
«Сейчас совершенно очевидно, что все происходит в вакууме и нет общей стратегии. Кроме того, одной рукой мы вносим эти изменения, а другой активно боремся с законодательством о праве на ремонт, движущимся в 20 штатах, без реальной координации того, как обновленная политика может быть использована для усиления нашей позиции.»
Как оказалось, Apple опубликовала руководства по iMac для стандарта экологической сертификации EPEAT, и не все команды Apple знали о загрузке этих руководств, и не все были в восторге от этого. В конечном итоге Apple не удалила руководства, но и не стала публиковать дальнейшие инструкции по ремонту онлайн.
Многие штаты ввели законодательство о праве на ремонт, но лоббирование со стороны Apple и других компаний, таких как John Deere, помешало его принятию. Apple постоянно ссылается на безопасность клиентов как на причину, по которой ремонт должен быть ограничен.
Фактически, чтобы убедить законодателей Калифорнии не принимать законодательство о праве на ремонт, лоббисты Apple разобрали iPhone и объяснили, как клиенты могут навредить себе, если литий-ионный аккумулятор будет проколот. Apple также заявила, что хочет убедить клиентов в том, что их продукты будут «отремонтированы безопасно и правильно», как обоснование отказа от открытия ремонтов для всех ремонтных мастерских.
Даже борясь с законодательством о праве на ремонт, Apple предприняла некоторые шаги, пытаясь успокоить тех, кто выступает за расширение доступа к ремонту. В августе 2019 года Apple представила Программу независимого поставщика услуг ремонта, которая предоставляет независимым ремонтным предприятиям оригинальные детали, инструменты, обучение и руководства по ремонту от Apple, но она требует от ремонтных мастерских подписывать обременительные контракты для получения доступа.
iFixit, конечно же, активно выступает за политику права на ремонт, поэтому статья о неуверенности Apple в том, как справиться с меняющимся спросом на доступ к ремонту, несколько предвзята, но полная статья стоит прочтения для тех, кто заинтересован в лучшем доступе к ремонту.