Поставки iPhone от Apple выросли во втором квартале 2020 года, поскольку Huawei обогнала Samsung как крупнейшего в мире поставщика смартфонов, согласно новым данным, опубликованным на этой неделе Canalys и IDC.
Хотя мировой рынок смартфонов сократился на 14-16 процентов во втором квартале 2020 года, Apple была единственным поставщиком, который превзошел ожидания и вырос до 25 процентов по сравнению с предыдущим годом. Поскольку Apple не публикует точные данные о поставках, оценочные данные различаются в двух отчетах. Canalys оценивает это число в 45,1 миллиона, в то время как IDC оценивает его в 37,6 миллиона.
И IDC, и Canalys относят рост Apple к успеху iPhone SE, заявляя, что устройство составило около 28% от ее мирового объема, в то время как iPhone 11 составил почти 40%.
«iPhone SE останется ключевым для поддержания объемов в этом году, несмотря на задержки с выпуском следующего флагмана Apple», — прокомментировал аналитик Canalys Винсент Тильке. «В Китае он показал отличные результаты, вырос на 35% до 7,7 миллиона единиц. Для поставок Apple во втором квартале необычно расти последовательно. Помимо нового iPhone SE, Apple также демонстрирует навыки в привлечении новых пользователей. Компания быстро адаптировалась к пандемии, удвоив усилия в области цифрового клиентского опыта, поскольку меры по самоизоляции направляют больше клиентов в онлайн-каналы.»
Huawei обогнала Samsung и стала ведущим в мире поставщиком смартфонов, поставив 55,8 миллиона единиц по сравнению с 53,7 миллионами у Samsung. Xiaomi заняла четвертое место после Apple с 28,8 миллионами единиц, за ней следует Oppo с 25,8 миллионами единиц. Huawei также стала явным лидером на крупнейшем в мире рынке смартфонов, в Китае, заняв 44% доли рынка. IDC предупреждает, что последствия американского запрета на Huawei будут продолжать создавать неопределенность для компании на зарубежных рынках.
Старший аналитик Canalys Бен Стэнтон заявил, что в будущем «глобальный рынок смартфонов также будет подвержен геополитической неопределенности. Страны поляризуются между интересами США и Китая. Например, в Индии китайские компании сталкиваются с волной негативных настроений. Поставщики смартфонов должны действовать, и многие уже направляют средства на маркетинг бренда, чтобы подчеркнуть свое положительное влияние в местном регионе.»
IDC ожидает, что выпуск четырех новых потенциальных моделей позволит Apple эффективно конкурировать с устройствами Android 5G, которые существуют уже более года. Apple больше не раскрывает данные о поставках устройств, что означает, что оценки аналитиков не могут быть подтверждены конкретными данными о продажах.