Instagram сегодня официально запустил «Reels» — новый сервис коротких видео, призванный конкурировать с TikTok, более чем в 50 странах, включая США, Индию, Францию, Германию, Японию, Австралию и Великобританию. Reels является частью камеры Instagram в существующем приложении Instagram.
Instagram заявляет, что Reels — это «новый способ создания и обнаружения коротких, развлекательных видео». Сервис позволяет записывать и редактировать 15-секундные мульти-клиповые видео с музыкой из библиотеки Instagram, AR-эффектами и различными новыми креативными инструментами редактирования. Reels могут быть опубликованы с подписчиками в «Ленте» или, для открытых аккаунтов, доступны всем пользователям по всему миру через новое пространство в «Интересном». Наиболее значительным отличием Reels от TikTok предположительно является его интеграция с общей экосистемой Instagram.
В прошлом месяце сообщалось, что Instagram предлагал значительные денежные стимулы создателям контента TikTok, чтобы убедить их перейти на Reels. По сообщениям, стимулирующие выплаты для некоторых составляли «сотни тысяч долларов», причем самые высокие выплаты предназначались создателям, которые обязались публиковать свои видео исключительно в Reels. Этот шаг ясно показал, что Instagram рассматривает Reels как прямого конкурента TikTok. В апреле YouTube анонсировал «Shorts» — новый сервис, который также будет воспроизводить формат коротких видео для конкуренции с TikTok.
«Я думаю, что TikTok заслуживает огромной похвалы за популяризацию форматов в этой области, и это просто отличная работа, — сказал директор по продуктам Instagram Робби Стайн The Verge. — Но в конечном счете, никакие два продукта не являются абсолютно одинаковыми, и наши тоже не являются».
Позиция компании относительно сходства с TikTok схожа с подходом, примененным к «Stories», запущенным в 2016 году как конкурент Snapchat. Instagram Stories вскоре получил больше активных ежедневных пользователей, чем сам Snapchat.
Запуск Reels происходит на фоне того, что TikTok, принадлежащий китайской компании ByteDance, сталкивается с огромным вниманием в Соединенных Штатах, а Microsoft ведет переговоры о покупке сервиса.