MacRumors

Skip to Content

Apple по-прежнему ищет решение проблемы укачивания в автомобилях с помощью VR при участии Марка Робера

Еще в 2018 году стало известно, что известный YouTube-блогер и бывший инженер NASA Марк Робер тихо работал в группе специальных проектов Apple над несколькими проектами, связанными с виртуальной реальностью.

Хотя Робер с тех пор покинул свой пост в Apple, компания продолжает подавать патентные заявки, основанные на работе его команды, и новая опубликованная заявка сегодня касается усилий команды по созданию VR-решений для укачивания, испытываемого пассажирами в транспортных средствах.

Screenshot 2020 08 13 at 15
Патент, озаглавленный «Иммерсивный виртуальный дисплей» и являющийся продолжением ранее поданного патента по той же теме, показывает, что Apple внесла некоторые изменения в технические требования патента, удалив первоначальные 20 пунктов и добавив 20 новых в рамках текущей попытки защитить концепции, разработанные командой.

Патентная заявка Apple описывает VR-систему для транспортных средств с множеством применений. Проще говоря, система будет предоставлять виртуальные виды, которые синхронизируют визуальные подсказки с физическими движениями, которые испытывает пассажир. VR-опыт будет иммерсивным, заменяя вид реального мира виртуальной средой. Помимо очевидных возможностей для развлечений, эта виртуальная среда сможет адаптироваться в реальном времени для пассажиров, страдающих от укачивания.

VR-система, которая может включать гарнитуру или проекцию на окно или другую поверхность, будет генерировать виртуальный контент для обеспечения вида виртуальной среды. Пользователи смогут выбирать смоделированный маршрут из другого места, основанный на маршруте в реальной среде. Для этого система будет сравнивать повороты и изгибы маршрута в другом месте с поворотами и изгибами маршрута в реальной среде и обеспечивать их хотя бы частичное совпадение.

apple vr motion sickness patent


Когда это невозможно, система будет дополнять симуляцию выбранного смоделированного маршрута, чтобы обеспечить его соответствие маршруту в реальном мире. Таким образом, движения и ускорения виртуального контента будут синхронизированы с движениями и ускорениями транспортного средства в реальном мире. Само транспортное средство потребует датчик, который будет к нему прикреплен для облегчения этого.

В заявке поясняется, что системы и органы управления автомобиля также могут быть интегрированы с VR-системой для обеспечения физических эффектов в виртуальном опыте. В патенте четко указано, что это включает управление дроссельной заслонкой, тормозами, подвеской и рулевым управлением. Кроме того, скорость вентилятора, температура и направление работы систем отопления и кондиционирования также могут быть изменены для обеспечения физических эффектов в виртуальном опыте. Планируется также включение звуковых эффектов через аудиосистему автомобиля.

Смоделированные среды будут стереоскопическими, чтобы создать иллюзию глубины, и будут корректироваться в реальном времени, чтобы создать иллюзию движения пользователя внутри сцены. Все это позволит пользователям почувствовать, что они физически находятся в другом месте.

В патенте конкретно описывается, как небольшие изменения в воспринимаемом движении в смоделированной среде, отличающиеся от движений реального мира, будут лечить и предотвращать укачивание. Например, визуальные подсказки, указывающие на поток мимо пассажира, могут быть замедлены или ускорены по сравнению с фактической скоростью или ускорением автомобиля для смягчения симптомов укачивания. Помимо адаптации коэффициента соответствия для предотвращения укачивания, могут использоваться визуальные, сенсорные и аудио методы для повышения комфорта пассажиров, страдающих от укачивания.

В заявке также упоминается потенциальное применение этой технологии в дополненной реальности, что может указывать на ее использование в слухах о продукте Apple Glasses. В качестве альтернативы, в патенте упоминается использование этой VR-системы в автономных транспортных средствах, что может относиться к долгожданному автомобильному проекту Apple.

В патентной заявке говорится, что окна в транспортных средствах «небезопасны и структурно непрочны, а также увеличивают стоимость автомобилей». Предоставление виртуального вида реальной среды или смоделированной среды полностью устранит необходимость в окнах в автономных транспортных средствах. VR-система также может создать у пассажиров ощущение, что они едут в автомобиле большего размера, чем его фактический размер, что, по словам патента, «может обеспечить пассажирам более приятные и безопасные ощущения при езде в небольшом автономном автомобиле».

Apple еженедельно подает десятки патентных заявок, но патентные заявки не всегда являются показателем ближайших планов Apple. Учитывая сложность и необычность этой заявки, крайне маловероятно, что какие-либо из изложенных в ней функций появятся на рынке в ближайшее время. Тем не менее, это дает представление о текущих областях исследований и разработок Apple.