MacRumors

Skip to Content

Facebook обвиняет Apple в нанесении ущерба малому бизнесу из-за сборов за платные события в Facebook

Пока Apple ведет борьбу с Epic Games из-за комиссий App Store, Facebook присоединяется к этой борьбе со своей новой функцией Paid Online Events, которая позволяет малому бизнесу в 20 странах взимать плату с пользователей Facebook за посещение онлайн-классов и мероприятий.

facebookfeesapple
Facebook хочет, чтобы Apple отказалась от своей 30-процентной комиссии за покупки в приложениях или позволила Facebook обрабатывать платежи за мероприятия с помощью Facebook Pay, от чего Apple отказалась.

Мы просили Apple снизить 30-процентный налог App Store или разрешить нам использовать Facebook Pay, чтобы мы могли покрыть все расходы для предприятий, испытывающих трудности во время COVID-19. К сожалению, они отклонили оба наших запроса, и малый и средний бизнес будет получать только 70% от своего заработанного дохода. Поскольку это сложно, пока Facebook отказывается от своих комиссий, мы будем четко указывать все комиссии в наших продуктах.

Когда владелец бизнеса планирует мероприятие через Facebook на iOS, Facebook будет ясно указывать, что Apple взимает 30-процентную комиссию от цены покупки. Facebook отказывается от своих собственных комиссий за эту функцию «по крайней мере, в течение следующего года».

Транзакции, совершаемые через веб-сайт или на Android, где доступен Facebook Pay, позволят владельцам бизнеса получать 100% дохода от платных онлайн-мероприятий. Эта функция предназначена для того, чтобы владельцы страниц Facebook могли создавать онлайн-мероприятие, устанавливать цену, продвигать его, собирать платежи и проводить само мероприятие, все на платформе Facebook.

Не называя Apple напрямую, в анонсе новой функции Facebook говорится, что предприятиям «не следует беспокоиться о комиссиях, взимаемых платформами», и указывается, что комиссии Apple приведут к тому, что предприятия будут получать только «70 процентов своего заработанного дохода».

Другие компании, включая Airbnb и ClassPass, высказывали аналогичные жалобы на отказ Apple отменить комиссии за виртуальные классы и функции в приложениях, которые были вынуждены перейти в онлайн из-за продолжающейся пандемии.

Например, ClassPass обычно позволяет пользователям бронировать занятия в местных спортзалах, но вместо этого перевел свой бизнес в онлайн и начал предлагать виртуальные занятия. Согласно правилам ‌App Store‌ от Apple, виртуальные занятия требуют уплаты Apple 30-процентной комиссии, чего ClassPass избегал. В конечном итоге ClassPass удалил виртуальные занятия из приложения для iPhone.

Airbnb предлагает онлайн-мероприятия, такие как виртуальные кулинарные классы и сеансы медитации, за которые Apple также взимает комиссии. Apple отказывается предоставлять специальное разрешение таким приложениям, как ClassPass, Facebook и Airbnb, из соображений справедливости по отношению к другим разработчикам, которые подчиняются этим сборам.