MacRumors

Skip to Content

Apple заблокировала обновление Facebook, которое должно было рассказать о комиссиях Apple за покупки в приложениях

Apple заблокировала попытку Facebook сообщить пользователям о 30% комиссии, которую Apple будет взимать со всех покупок в приложениях, совершенных через новую функцию онлайн-мероприятий, сообщает Facebook изданию Reuters. По сообщениям, Apple заявила Facebook, что обновление нарушает правило App Store, запрещающее разработчикам показывать пользователям «неуместную» информацию.

paid online events facebook preview
Facebook планировал запустить в своем приложении новый инструмент, который позволит онлайн-инфлюенсерам и другим компаниям проводить платные онлайн-мероприятия, чтобы компенсировать доходы, потерянные во время глобального кризиса в области здравоохранения. Функция позволяет пользователям Facebook покупать билеты на мероприятия непосредственно через приложение.

Согласно давним правилам Apple ‌App Store‌, производитель iPhone берет 30% со всех покупок в приложениях. Когда Facebook попросил Apple отменить комиссию, чтобы передать весь доход от мероприятий владельцам бизнеса, Apple, по сообщениям, отказала.

Теперь функция доступна в приложении Facebook, просто без сообщения, уведомляющего пользователей о 30% комиссии Apple. Изображение выше было опубликовано Facebook ранее в этом месяце, чтобы показать, как выглядело бы это сообщение.

Facebook планировал показать сообщение на Android с текстом «Facebook не взимает комиссию с этой покупки», но, по данным Reuters, это сообщение не появляется в версии Facebook, доступной в настоящее время в Google Play Store.

«Сейчас как никогда у нас должна быть возможность помочь людям понять, куда на самом деле идут деньги, предназначенные для малого бизнеса. К сожалению, Apple отклонила наше уведомление о прозрачности относительно их 30% налога, но мы продолжаем работать над тем, чтобы эта информация была доступна в приложении», — говорится в заявлении Facebook.

Apple не ответила на запрос о комментарии.

Ничего нового в действиях Apple здесь нет – компания последовательно препятствует другим приложениям, таким как Netflix и Spotify, обсуждать политики ‌App Store‌, например, объяснять, что пользователи могут оплачивать их услуги через веб-сайт без комиссии Apple.

Отличие в данном случае заключается в том, что, предварительно показав сообщение перед отправкой на рассмотрение в ‌App Store‌ Apple, Facebook явно стремится разжечь дискуссию о том, как Apple регулирует приложения на своей платформе iOS, в то время как Apple уже сталкивается с антимонопольными исками и государственными расследованиями по поводу предполагаемых антиконкурентных действий.

Одним из особенно ярых критиков является создатель Fortnite компания Epic Games, которая неоднократно называла ‌App Store‌ монополией. Ранее в этом месяце Apple удалила Fortnite из App Store после того, как ‌Epic Games‌ ввела опцию прямой оплаты в приложении за игровую валюту, нарушив правила ‌App Store‌. В явно срежиссированном действии ‌Epic Games‌ немедленно подала иск против Apple, обвинив компанию в антиконкурентном поведении.

Spotify и Microsoft с тех пор поддержали Epic в этом вопросе, и последнее действие Facebook свидетельствует о том, что они получили еще одного союзника в нарастающем споре вокруг политик ‌App Store‌ Apple.