Apple сегодня объявила об обновлениях Руководства по проверке App Store, чтобы учесть некоторые новые функции, которые появятся в iOS 14, такие как App Clips, а также ввести новые правила, касающиеся потоковых игровых сервисов и покупок в приложениях.
Согласно обновленным рекомендациям Apple, потоковые игровые сервисы, такие как xCloud от Microsoft, разрешены, но все игры, входящие в подписку на потоковый игровой сервис, должны быть загружены непосредственно из App Store.
В последние недели Apple вступала в конфликт с Microsoft по поводу потоковых игровых сервисов: Apple запретила выпуск xCloud, новейшего игрового сервиса Microsoft, в App Store, поскольку Apple не осуществляет надзор за играми, входящими в сервис. Неясно, захочет ли Microsoft отдельно загружать все игры xCloud в App Store, но это представляется возможным вариантом для запуска xCloud на iOS.
Потоковые игры разрешены, если они соответствуют всем руководящим принципам — например, каждое обновление игры должно быть представлено на проверку, разработчики должны предоставлять соответствующие метаданные для поиска, игры должны использовать покупки в приложениях для разблокировки функций или возможностей и т. д. Конечно, всегда есть открытый Интернет и веб-браузеры, чтобы охватить всех пользователей за пределами App Store.
Каждая потоковая игра должна быть представлена в App Store как отдельное приложение, чтобы у нее была продуктовая страница в App Store, она появлялась в чартах и поиске, имела оценки и отзывы пользователей, могла управляться с помощью Screen Time и других приложений родительского контроля, отображалась на устройстве пользователя и т. д.
Потоковые игровые сервисы, однако, могут предлагать каталог приложений в App Store, чтобы помочь пользователям подписаться на сервис и находить игры, загруженные в App Store, при условии, что приложение соответствует всем рекомендациям Apple. Приложения должны предоставлять пользователям возможность оплатить подписку с помощью покупок в приложениях и использовать функцию «Войти с помощью Apple». Все игры должны ссылаться на отдельную продуктовую страницу App Store.
Другие правила гласят, что приложения, классифицированные как «приложения для чтения», такие как Netflix, могут предлагать создание учетной записи для бесплатных уровней и предоставлять функциональность управления учетной записью для существующих клиентов, не предлагая вариантов оплаты.
Что касается Fortnite, новое разъяснение App Store гласит, что приложениям не разрешается включать скрытые, неактивные или недокументированные функции, при этом вся функциональность приложения должна быть понятна конечным пользователям и команде проверки приложений Apple. Epic Games внедрила опцию прямой оплаты в Fortnite, которую Apple не одобрила, что привело к судебной тяжбе между Apple и Epic.
Все новые функции, возможности и изменения продуктов должны быть точно описаны в разделе «Заметки для проверки» при отправке обновлений разработчиками, и Apple заявляет, что общие описания будут отклонены.
Приложения, предлагающие варианты покупки для персонального взаимодействия в реальном времени между двумя людьми (например, репетиторство), теперь могут использовать методы покупки, отличные от покупок в приложениях, для сбора платежей. Взаимодействия от одного до нескольких и от одного ко многим, в которых участвуют более двух человек, должны использовать систему покупок в приложениях Apple. Возникали споры по поводу покупок в приложениях для услуг, которые были вынуждены перейти в цифровой формат из-за текущего кризиса в области здравоохранения, при этом приложения вроде ClassPass жаловались на требования Apple к покупкам. Новое правило Apple позволит проведение индивидуальных занятий с возможностью прямой оплаты, минуя покупки в приложениях, но это не будет работать для групповых занятий.
Бесплатные автономные приложения, являющиеся дополнением к платным веб-инструментам, не должны использовать систему покупок в приложениях Apple, при условии, что в приложении нет покупок или призывов к покупке за пределами приложения, что, по-видимому, является новым правилом, связанным с неприятной ситуацией с приложением WordPress.
Приложения не могут требовать от пользователей оценивать приложение, оставлять отзывы, смотреть видео, загружать другие приложения, нажимать на рекламу, разрешать отслеживание или выполнять другие подобные действия для доступа к функциональности, контенту, использования приложения или получения денежного вознаграждения.
App Clips, виджеты, расширения и уведомления должны быть связаны с функциональностью приложения, и Apple заявляет, что App Clips не разрешается содержать рекламу. Виджетам, уведомлениям, клавиатурам и приложениям watchOS также не разрешается включать рекламу.
Полный список изменений в руководствах App Store от Apple можно найти на сайте Apple Developer и в полном руководстве App Store.
Обновление: В заявлении для *CNET* Microsoft заявила, что новые правила Apple не предлагают идеальный опыт для клиентов. От Microsoft: «Это по-прежнему плохой опыт для клиентов. Геймеры хотят переходить непосредственно к игре из своего каталога в одном приложении, как они делают с фильмами или музыкой, а не быть вынужденными загружать более 100 приложений, чтобы играть в отдельные игры из облака. Мы стремимся ставить геймеров в центр всего, что мы делаем, и обеспечение отличного опыта является основой этой миссии».