Компьютеры Mac и iPad от Apple продолжают демонстрировать самые высокие показатели удовлетворенности среди производителей ПК и планшетов в 2020 году, согласно новым данным, опубликованным Американским индексом удовлетворенности клиентов (American Customer Satisfaction Index).
В отчете «Бытовая техника и электроника 2020» Apple получила оценку ACSI в 82 балла, что на один пункт ниже показателя, полученного в 2019 году. Удовлетворенность клиентов Apple превзошла показатели Samsung (81), Acer (78), Amazon (78), ASUS (77), Dell (77) и других.
Эта оценка включает ноутбуки, планшеты и настольные компьютеры, но при разделении данных оказалось, что Samsung и Apple делят первое место по удовлетворенности клиентов планшетов, согласно ACSI. Apple и Samsung также доминируют в рейтингах ноутбуков, в то время как у настольных компьютеров разница в показателях меньше.
Что касается общей удовлетворенности клиентов среди всех производителей, настольные ПК, ноутбуки и планшеты по-прежнему уступают общей удовлетворенности смартфонами, при этом настольные компьютеры продолжают иметь самые высокие средние показатели удовлетворенности.
Общие отраслевые рейтинги отражают результаты в сегменте мобильных телефонов, где Apple и Samsung давно борются за лидерство по удовлетворенности клиентов. Несмотря на снижение на 1%, Apple возглавляет отрасль ПК с показателем ACSI в 82 балла, что соответствует ее рейтингу в сегменте мобильных телефонов. Samsung снова занимает второе место с показателем на один пункт ниже — 81, что также соответствует ее рейтингу в сегменте мобильных телефонов.
Как Apple, так и Samsung демонстрируют высокие и стабильные показатели удовлетворенности клиентов на протяжении последних пяти лет, отличаясь друг от друга всего на один пункт во всех годах, кроме одного. Apple продолжает опережать конкурентов по общему опыту взаимодействия с клиентом, получая самую высокую оценку за дизайн. Samsung выделяется своей ценностью, занимая первое место среди всех производителей ПК.
Факторы, влияющие на оценки удовлетворенности клиентов, включают дизайн, качество графики и звука, наличие аксессуаров, программное обеспечение и приложения, простоту использования, сбои системы и скорость процессора.
Для создания своей системы оценки и составления рейтингов устройств ACSI использует данные опросов 14 698 клиентов для анализа удовлетворенности клиентов персональными компьютерами, программным обеспечением, бытовой техникой, телевизорами и многим другим. Клиентам, прошедшим опрос, было предложено оценить свой опыт использования недавно приобретенных продуктов крупнейших производителей.