Apple решила временно отказаться от 30-процентной доли, которую она берет с покупок в приложениях для функции платных мероприятий Facebook, сообщает CNBC. Facebook обвинил Apple в нанесении ущерба малому бизнесу, взимая комиссию за новую функцию, которая позволяет пользователям посещать онлайн-классы и мероприятия через Facebook.
Обновление политики коснется ClassPass и Airbnb, двух компаний, которые также предлагают новые цифровые возможности и классы в своих приложениях.
Представитель Apple заявил, что Apple пересмотрела свое решение по комиссиям за мероприятия Facebook из-за пандемии и желания дать компаниям больше времени для адаптации к цифровым бизнес-моделям. Apple заявляет, что Facebook не придется платить комиссию до конца года, а Apple возобновит взимание своей стандартной 30-процентной доли в 2021 году.
Несмотря на передышку, Facebook недоволен тем, что освобождение от комиссий не распространяется на игровые компании, которые хотят продавать онлайн-доступ к своим мероприятиям, но Apple заявляет, что это потому, что игровые компании всегда были исключительно цифровыми и не пострадали от глобального кризиса в области здравоохранения.
«Это трудное время для малого бизнеса и создателей контента, поэтому мы не взимаем никаких комиссий за платные онлайн-мероприятия, пока сообщества остаются закрытыми из-за пандемии», — заявил представитель Facebook Джо Осборн в своем заявлении. «Apple согласилась предоставить краткую трехмесячную отсрочку, после чего компании, испытывающие трудности, снова будут вынуждены платить Apple полную 30-процентную «налог App Store».»
Поскольку комиссии Facebook за покупки в приложениях на данный момент отменены, владельцы малого бизнеса, которые организуют онлайн-классы или мероприятия с использованием функции платных мероприятий Facebook в приложении Facebook на iPhone или iPad, смогут оставить себе все деньги, которые клиенты платят за участие.
Facebook планирует отказаться от собственных комиссий за функцию платных мероприятий как минимум до августа 2021 года, хотя Apple начнет снова взимать комиссию после 31 декабря.
Apple и Facebook спорят по этому вопросу с августа, и Apple испытывает трудности с применением правил App Store к бизнесам, которые переходят от реальных мероприятий к онлайн-мероприятиям. Например, ClassPass и Airbnb раньше предоставляли доступ к реальным мероприятиям, за которые Apple не взимала комиссию, но виртуальные классы и мероприятия, которые теперь предлагают эти два приложения, подпадают под стандартную 30-процентную комиссию Apple.
До сегодняшнего решения о временном отказе от комиссий до конца года Apple отказывалась предоставлять специальные разрешения ClassPass, Facebook, Airbnb и другим подобным приложениям во имя справедливости по отношению к другим разработчикам, которые подпадают под действие комиссий. Apple сегодня в своем заявлении подтвердила свою позицию: «App Store предоставляет отличные бизнес-возможности для всех разработчиков, которые используют его для охвата полумиллиарда посетителей каждую неделю в 175 странах. Чтобы гарантировать, что каждый разработчик может создавать и развивать успешный бизнес, Apple придерживается четких и последовательных руководящих принципов, которые применяются ко всем одинаково.»