В третьем квартале 2020 года пользователи потратили на App Store от Apple и Google Play Store от Google в общей сложности 29,3 миллиарда долларов, совершив более 35,6 миллиарда установок приложений, согласно новому отчету Sensor Tower.
Магазины приложений продемонстрировали значительный рост год к году: клиенты потратили на 32 процента больше, чем за тот же период 2019 года, при этом количество установок увеличилось на 23,3 процента. Это значительный рост по сравнению с увеличением расходов на 24 процента и загрузок на 9 процентов в прошлом году.
Расходы на встроенные покупки, подписки и платные приложения выросли на 31 процент до 19 миллиардов долларов по всему миру в App Store от Apple в третьем квартале, по сравнению с 14,5 миллиардами долларов за тот же период прошлого года. Это почти в два раза больше дохода, полученного от Google Play Store, что соответствует прошлогоднему соотношению между двумя платформами. Однако из 36,5 миллиардов установок приложений на App Store от Apple пришлось всего 8,2 миллиарда, в то время как Google Play Store показал более чем в три раза больше — 28,3 миллиарда.
Короткометражное видео-социальное приложение TikTok стало самым скачиваемым приложением на обеих платформах, а также самым прибыльным неигровым приложением в мире. Это уже второй квартал подряд, когда оно занимает первое место по прибыльности среди неигровых приложений. В прошлом году в этот же период Tinder был самым прибыльным неигровым приложением. Как и в предыдущих кварталах, приложения Facebook, включая Instagram и WhatsApp, составили большинство в топ-пяти неигровых приложений по количеству загрузок в мире, хотя ни одно из них не заняло первое место.
Tencent заняла первое и второе места среди пяти самых прибыльных игр в третьем квартале с играми «Honor of Kings» и «PUBG Mobile». Вместе топ-пять самых прибыльных игр принесли более 2,4 миллиарда долларов, что составляет 12 процентов от всех потребительских расходов на мобильные игры за прошлый квартал. Количество установок игр на App Store от Apple сократилось год к году с 2,4 миллиарда до 2,3 миллиарда, при этом подавляющее большинство загрузок пришлось на Google Play, который показал рост на 36,8 процента.
Аналитики Sensor Tower полагают, что в четвертом квартале появятся новые тенденции и выдающиеся приложения, отчасти благодаря инновациям платформы, таким как настройка домашнего экрана на iOS. Вскоре ожидается полный отчет о глобальном принятии приложений с анализом ведущих издателей и тенденций за третий квартал.