MacRumors

Skip to Content

ProtonMail сравнивает Apple с мафией, заявляя, что в 2018 году их приложение было вынуждено внедрить встроенные покупки

Спор Apple с «HEY» — это не первый случай, когда компания из Купертино пыталась заставить почтовое приложение добавить встроенные покупки, утверждает генеральный директор ProtonMail Энди Йен.

protonmail
Йен рассказал The Verge, что в 2018 году ProtonMail был вынужден добавить встроенные покупки в свое приложение, которое находилось в App Store с 2016 года. В то время у ProtonMail была платная почтовая служба, но она не предлагалась в приложении, а версия для App Store была бесплатной.

«В течение первых двух лет нашего пребывания в App Store все было нормально, никаких проблем», — говорит он. (Они запустились на iOS в 2016 году). «Но мы видим распространенную практику… как только вы начинаете добиваться значительного роста загрузок и скачиваний, они начинают более внимательно изучать вашу ситуацию, а затем, как и при любом хорошем мафиозном вымогательстве, они приходят, чтобы вас встряхнуть и вытрясти деньги.

Apple, по-видимому, «внезапно» заявила ProtonMail, что для пребывания в ‌App Store‌ необходимо добавить опцию встроенных покупок. Аналогично ситуациям с HEY и WordPress ранее в этом году, ProtonMail имел упоминание о платных тарифных планах в приложении, что побудило Apple запросить те же варианты подписки, которые предлагались бы через встроенные покупки.

Йен утверждает, что ProtonMail выполнил требования, чтобы спасти свой бизнес, жалуясь на отсутствие возможности получить «справедливое рассмотрение» дела в Apple. ProtonMail в течение месяца не мог обновлять приложение, и Apple угрожала удалить приложение из магазина, если компания не подчинится.

«Они являются судьей, присяжными и палачом на своей платформе, и вы можете принять это или оставить. Вы не можете получить никакого справедливого слушания, чтобы определить, оправдано это или нет, все, что они говорят, имеет силу.

Когда были внедрены встроенные покупки на iOS, ProtonMail повысил цены на подписку через Apple на 26 процентов, чтобы покрыть дополнительные расходы, поскольку он не мог оплатить дополнительную маржу в 30 процентов.

Йен считает, что 30-процентная комиссия Apple наносит ущерб приложениям, ориентированным на конфиденциальность, поскольку платным приложениям трудно конкурировать с бесплатными приложениями, такими как Gmail, при этом еще и оплачивая комиссии ‌App Store‌.

В сентябре Apple изменила свои правила App Store, чтобы избежать ситуаций, подобных спору с ProtonMail. Теперь приложениям разрешено предлагать бесплатные автономные приложения, которые являются компаньонами к платным веб-инструментам без требования встроенных покупок, и существует также новый процесс, который позволяет разработчикам оспаривать правила и решения App Store.

После изменения правил ‌App Store‌ от Apple, Йен сообщил The Verge, что ProtonMail планирует удалить свои опции встроенных покупок, но он с осторожностью относится к новым правилам Apple и проверит изменения на другом приложении, ProtonDrive, заранее. Apple в своем заявлении для The Verge заявила, что «не мстит разработчикам», а вместо этого «работает с ними, чтобы их приложения попали в магазин».

ProtonMail является одним из участников «Коалиции за справедливость в приложениях» — группы, выступающей за «свободу выбора и честную конкуренцию в экосистеме приложений». Среди членов — другие компании, недовольные практикой ‌App Store‌ от Apple, включая Spotify, Epic Games, Tile и Basecamp (создатели HEY).