MacRumors

Skip to Content

Декан Apple University поделился подробным анализом организационной структуры Apple

Декан и вице-президент Apple University Джоэл Подольны сегодня опубликовал подробную статью об организационной структуре Apple для Harvard Business Review.

appleparknovember
В статье под названием «Как Apple организована для инноваций» Подольны глубоко анализирует структуру Apple и то, как она способствовала росту компании на протяжении многих лет. Начиная с того момента, как Джобс вернулся в Apple в 1997 году и взял на себя управление компанией, Подольны объясняет, как Джобс уволил менеджеров каждого отдельного бизнес-подразделения и преобразовал Apple в «единую функциональную организацию» — структуру, которую Apple сохраняет по сей день.

Как и в случае с Джобсом до него, генеральный директор Тим Кук занимает единственную позицию в организационной схеме, где пересекаются дизайн, инжиниринг, операции, маркетинг и розничные продажи любой из основных продуктов Apple. По сути, помимо генерального директора, в компании нет обычных руководителей подразделений: людей, которые контролируют весь процесс от разработки продукта до продаж и оцениваются по показателям прибылей и убытков (P&L).

Структура Apple предполагает, что решения в определенной области принимают люди, обладающие наибольшей экспертизой и опытом в этой области, а компания полагается на технических экспертов, а не на менеджеров, для принятия ключевых решений.

applefunctionalorganization


Финансовая структура Apple, где бонусы руководителей зависят от общекорпоративного финансового успеха, а не от успеха отдела, также предоставляет больше свободы в принятии продуктовых решений, поскольку нет конкретного финансового давления на отдельный релиз. «Финансовая команда не участвует во встречах по планированию продуктовой линейки инженерных команд, а инженерные команды не участвуют в принятии решений о ценообразовании», — пишет Подольны.

От всех менеджеров Apple, начиная с вице-президентов и ниже, ожидается глубокая экспертиза в своей области, погружение в детали работы, выполняемой под их руководством, а также готовность к сотрудничеству и принятию коллективных решений. «Руководители должны знать детали своей организации на три уровня вниз» — один из принципов Apple.

По мере роста Apple генеральный директор Apple Тим Кук вынужден вносить коррективы в структуру, поскольку Apple выходит на новые рынки и осваивает новые технологии.

Коррективы, которые Тим Кук внедрил в последние годы, включают разделение функционала аппаратного обеспечения на инжиниринг аппаратного обеспечения и аппаратные технологии; добавление искусственного интеллекта и машинного обучения в качестве функциональной области; а также вывод пользовательского интерфейса из программного обеспечения для объединения с промышленным дизайном, что привело к созданию интегрированной функции дизайна.

Полная статья Подольного содержит гораздо больше деталей о внутренней структуре Apple, включая множество примеров успехов компании. С ней можно ознакомиться полностью на Harvard Business Review.