Сегодня Facebook объявил о новой серии облачных игр для своего приложения и веб-сайта, но сервис не будет доступен в приложении для пользователей iOS из-за правил App Store от Apple (сообщает CNBC).
Facebook объяснил в своем анонсе, что игры не будут выделены в отдельный сервис облачных игр, а останутся в приложении и на веб-сайте Facebook.
В число первых игр, доступных на этой неделе, входят «Asphalt 9: Legends» от Gameloft, «Mobile Legends: Adventure» от Moonton, «PGA TOUR Golf Shootout» от Concrete Software, Inc., «Solitaire: Arthur’s Tale» от Qublix Games и «WWE SuperCard» от 2K Games. В ближайшие недели будет добавлена игра «Dirt Bike Unchained» от Red Bull.
Компания заявляет, что облачные игры впервые принесут кросс-плей на Facebook, а также облачно-играемые рекламные объявления для интерактивных демоверсий, предназначенные для «размытия границы между играми и рекламой». Игры появятся в обновленном «Destination for Play» на Facebook для продолжения игр и поиска новых.
Облачное игровое решение Facebook не сравнимо с подписными сервисами, такими как Google Stadia, Amazon Luna или xCloud от Microsoft, поскольку компания сосредоточилась на версиях мобильных игр, в которые изначально можно играть бесплатно, а не на AAA-тайтлах.
«Мы думаем, что это будет очень быстро развиваться, потому что мы не берем плату заранее, и вам не нужен контроллер», — сказал Джейсон Рубин, вице-президент Facebook по специальным игровым инициативам.
Однако новые облачные игры не будут доступны на iOS. Facebook заявляет, что это связано с «произвольными» правилами Apple для App Store.
Apple не позволяет приложениям выступать в качестве сторонних магазинов приложений, отклоняя приложения, которые распространяют программное обеспечение «в магазине или интерфейсе, похожем на магазин». Теперь Apple говорит, что приложения могут предлагать подписку на несколько игр, но только если каждая игра может быть одобрена Apple и предлагается в собственном приложении.
Хотя Facebook теоретически мог бы принести облачные игры на iOS через браузерную версию Facebook, компания не планирует этого делать.
«Мы не хотим, чтобы люди заходили на веб-сайт Facebook 20 раз в день. У нас есть отличное приложение», — сказал Рубин. «Нам пришлось бы использовать технологию и браузер Apple на iOS, а это не оптимизировано для облачных игр», — добавил Рубин.
Когда пользователи Facebook совершают микротранзакцию в облачной игре в браузере, 30 процентов дохода идет Facebook, а 70 процентов — разработчикам игр. За покупки, совершенные на Android, Facebook не получает комиссию, вместо этого 30 процентов достаются Google.
«Мы были бы готовы отдать 30 процентов Apple, это не то, что нас останавливает», — сказал Рубин. «Нас останавливает то, что нам не разрешают делать то, что мы делаем на Android», — пояснил Рубин.
Эта критика Apple, похоже, является последним эпизодом в длящейся вражде между двумя компаниями. В августе Facebook был вынужден удалить функцию игр из своего приложения Facebook Gaming на iOS за нарушение правил App Store.
Облачные игры Facebook начнут развертываться на этой неделе для пользователей, находящихся недалеко от дата-центров Facebook, охватывая Калифорнию, Техас, Массачусетс, Нью-Йорк, Нью-Джерси, Коннектикут, Род-Айленд, Делавэр, Пенсильванию, Мэриленд, Вирджинию, Западную Вирджинию и Вашингтон, округ Колумбия, с ожидаемым расширением в ближайшие месяцы.