Сервис идентификации устройств Apple для рекламодателей стал мишенью для защитников конфиденциальности, которые подали две жалобы в испанские и немецкие органы власти, как сообщает Bloomberg.
Венская группа NOYB («None Of Your Business») подала жалобы в органы по защите данных двух стран, требуя запретить службу Apple «Идентификатор для рекламодателей» (IDFA).
Каждый iPhone, продаваемый Apple, оснащен уникальным идентификатором, который позволяет рекламодателям отслеживать действия пользователей при использовании приложений. Группа утверждает, что служба позволяет Apple и различным приложениям отслеживать пользователей и собирать данные об их использовании интернета без их согласия.
«Нашими жалобами мы хотим добиться соблюдения простого принципа: трекеры незаконны, если пользователь не дает на это явного согласия», — заявил в своем заявлении юрист NOYB Стефано Россини. «Смартфоны — это самое личное устройство для большинства людей, и они должны быть свободны от трекеров по умолчанию».
Разработчики приложений исторически использовали IDFA для таргетирования пользователей с помощью рекламы и отслеживания эффективности рекламы на разных устройствах. Однако в следующем году Apple потребует от приложений запрашивать согласие клиента, прежде чем IDFA может быть использован в iOS 14 для отслеживания поведения и предпочтений пользователей в приложениях и на веб-сайтах в целях таргетирования рекламы.
Это требование было объявлено в июне вместе с iOS 14 и первоначально должно было вступить в силу с выпуском последней мобильной операционной системы Apple, но Apple решила отложить функцию защиты от отслеживания до 2021 года, чтобы «дать разработчикам время внести необходимые изменения».
Задержка была объявлена только после того, как крупные разработчики приложений и рекламные сети, такие как Facebook, высказались против этой функции, при этом Facebook предупредил рекламодателей на своей платформе, что это может привести к снижению выручки издателей Audience Network более чем на 50 процентов из-за потери персонализации рекламы внутри приложений. Apple также сталкивается с антимонопольной жалобой от французских рекламодателей, которые утверждают, что это может привести к резкому падению их доходов.
В прошлом году Mozilla запустила петицию, призывающую Apple реализовать автоматический ежемесячный сброс идентификаторов, чтобы усложнить компаниям создание профилей пользователей с течением времени. «Это как если бы продавец следовал за вами из магазина в магазин, пока вы делаете покупки, и записывал все, на что вы смотрите», — говорится в петиции. «Совсем не конфиденциально».