Ранее в этом году несколько штатов начали расследование в отношении практик Apple по «замедлению работы» iPhone, пытаясь определить, нарушило ли замедление работы старых iPhone путем управления питанием законы о недобросовестной торговой практике.
Расследование завершено, и Apple согласилась выплатить 113 миллионов долларов для урегулирования этого вопроса, сообщает The Washington Post. Apple также согласилась быть более прозрачной в отношении аналогичных изменений в устройствах iOS в будущем, предоставляя более подробную информацию о состоянии батареи и управлении питанием.
В своем заявлении генеральный прокурор Аризоны Марк Брнович заявил, что он намерен предотвратить манипуляции с потребителями со стороны технологических компаний.
«Крупные технологические компании должны прекратить манипулировать потребителями и рассказывать им всю правду об их практике и продуктах. Я намерен привлечь эти гигантские технологические компании к ответственности, если они скрывают правду от своих пользователей.»
В расследовании приняли участие 34 штата и округ Колумбия. Оно касалось скандала 2017 года, в который была вовлечена Apple после того, как она незаметно добавила функцию управления питанием в iPhone с помощью iOS 10.2.1.
Функция Apple предназначалась для устранения неожиданных отключений старых iPhone, вызванных износом батарей, но делала это путем замедления максимальной производительности устройств с химически состарившимися батареями.
Apple не раскрывала информацию о замедлении при выпуске обновлений, и клиенты были возмущены, когда было обнаружено, что производительность iPhone снижается. Хотя Apple заявила, что внедрила эту функцию, чтобы iPhone служили как можно дольше, даже когда батарея начинала выходить из строя, клиенты и регуляторы восприняли это как доказательство запланированного устаревания.
После обнаружения замедления Apple принесла извинения и запустила программу замены батарей, в рамках которой компания предлагала батареи для старых устройств за 29 долларов. Замена вышедшей из строя батареи успешно решает проблему, приводящую к отключениям.
Apple предлагала более дешевые батареи в течение года, а также добавила новые функции управления батареей в iOS, которые побуждают клиентов заменять батарею при необходимости и позволяют отключать замедление. Кроме того, Apple уже выплатила 500 миллионов долларов для урегулирования коллективного иска по этому вопросу.