iPhone 12 Pro Max — самый дорогой и самый продвинутый iPhone от Apple в этом году, предлагающий технологию камеры, которой нет ни в одном другом iPhone из линейки 2020 года. iPhone 12 Pro Max оснащен более крупным сенсором для широкоугольной камеры, стабилизацией, подобной зеркальным камерам, и более длинным телефото объективом.
Себастьян де Вит, разработчик приложения камеры Halide, который часто подробно изучает новые функции камеры в iPhone, поделился подробным отчетом об обновленном оборудовании в iPhone 12 Pro Max и о том, что это означает для качества камеры.
В посте в блоге, которым поделился де Вит, есть отличная визуализация более крупного сенсора в iPhone 12 Pro Max, который на 47% больше сенсора предыдущего поколения iPhone. Сенсор пропускает больше света, что приводит к меньшему шуму и более резким результатам.
Как и в других тестах камер, при сравнении снимков, сделанных днем непосредственно из камеры, iPhone 12 и iPhone 12 Pro Max не показывают существенной разницы, и, по словам разработчиков Halide, это связано с тем, что более крупный сенсор в основном проявляет себя в условиях низкой освещенности.
При слабом освещении, например, на закате, iPhone 12 Pro Max способен извлечь больше деталей, но собственные алгоритмы шумоподавления Apple настолько эффективны, что разницу трудно заметить. Однако сравнение RAW-фотографий показывает более явное различие между iPhone 12 Pro Max и iPhone 12, поскольку шумоподавление Apple не задействовано.
Де Вит считает, что iPhone 12 Pro Max мог бы обойтись меньшей обработкой, чтобы «показать свое высокое соотношение сигнал/шум», а при съемке в формате RAW iPhone 12 Pro Max демонстрирует «большой скачок в качестве изображения».
Стабилизация со сдвигом сенсора, которая применяет стабилизацию непосредственно к сенсору, также помогает iPhone 12 Pro Max делать значительно лучшие снимки при слабом освещении, поскольку она работает быстрее. iPhone 12 Pro Max может использовать более длительные выдержки в ручном режиме, чем это возможно с зеркальной камерой, что де Вит описывает как «очень крутую штуку».
С традиционной зеркальной камерой никто не осмелится делать снимки с выдержкой в одну секунду с рук. Однако iPhone 12 Pro Max может делать резкие снимки с немыслимо длинными выдержками.
В этом последнем сравнении вы можете увидеть, что Ночной режим может получить этот снимок, но он жертвует множеством мелких деталей и делает сцену немного неестественной. iPhone 12 Pro с его более базовой стабилизацией не может получить устойчивый кадр. Было бы невозможно получить такой снимок на iPhone 12, 11 Pro или, черт возьми, на дорогих цифровых камерах, которые у меня валяются в студии.
В целом, де Вит говорит, что iPhone 12 Pro Max знаменует собой огромный шаг вперед в качестве камеры, особенно для продвинутых пользователей.
Как разработчики приложения для камеры, мы поражены результатами. Он достигает изображений, которые раньше были доступны только на специализированных камерах с сенсорами в четыре раза большего размера. Он позволяет фотографам получать стабильные и хорошо экспонированные снимки в условиях, которые были невообразимы год назад. Он захватывает снимки при слабом освещении лучше, чем все, что мы видели на iPhone. Намного лучше.
Полную подробную статью от де Вита стоит прочитать. Она включает более подробное рассмотрение телефото объектива, заметки о ProRAW и сравнительные изображения, которые четко показывают различия между 12 Pro Max и другими моделями iPhone 12.