В iOS 14 Apple планирует представить новую функцию прозрачности отслеживания приложений, которая будет информировать пользователей о том, когда компании хотят отслеживать их в приложениях и на веб-сайтах. После возмущения со стороны разработчиков, таких как Facebook, и рекламных сетей, не готовых к изменениям, Apple отложила внедрение функции отслеживания до начала 2021 года.
Восемь организаций гражданского общества недавно направили письмо [PDF] в Apple, выражая разочарование по поводу задержки этой функции, а Apple сегодня написала решительный ответ, подтверждающий свою приверженность прозрачности отслеживания приложений.
Apple заявляет, что она также обеспокоена отслеживанием пользователей без их согласия и тем, что их данные объединяются и перепродаются рекламными сетями. По мнению Apple, отслеживание в приложениях и на веб-сайтах, принадлежащих нескольким компаниям, и продажа данных брокерами данных может быть «вторгающимся» и «жутким».
Слишком часто информация о вас собирается в приложении или на веб-сайте, принадлежащем одной компании, и объединяется с информацией, отдельно собранной другими компаниями, для таргетированной рекламы и измерения эффективности рекламы. Иногда ваши данные даже агрегируются и перепродаются брокерами данных, которые являются третьими сторонами, которых вы не знаете и с которыми не взаимодействуете.
Facebook и другие рекламные сети жаловались, что антитрекинговые усилия Apple являются антиконкурентными и повлияют на малый бизнес. Apple заявляет, что она не против разумного сбора пользовательских данных, но хочет дать клиентам возможность самостоятельно выбирать, какие данные собираются и как они используются.
В заявлении, которое, кажется, направлено непосредственно на жалобу Facebook о влиянии на малый бизнес, Apple говорит, что реклама, уважающая конфиденциальность, была стандартом до роста Интернета.
Реклама, уважающая конфиденциальность, не только возможна, но и была стандартом до появления Интернета. Некоторые компании, которые хотели бы, чтобы ATT никогда не была реализована, заявили, что эта политика уникальным образом нагружает малый бизнес, ограничивая рекламные возможности, но на самом деле нынешняя гонка вооружений в области данных в основном приносит пользу крупным компаниям с большими наборами данных. Рекламные сети, ориентированные на конфиденциальность, были универсальным стандартом в рекламе до начала практики неограниченного сбора данных за последнее десятилетие.
Apple напрямую критикует рекламные практики Facebook далее в письме после выделения своих собственных политик, ориентированных на конфиденциальность.
В отличие от этого, у Facebook и других совершенно другой подход к таргетингу. Они не только допускают группировку пользователей по более мелким сегментам, но и используют подробные данные о онлайн-активности для таргетинга рекламы. Руководители Facebook ясно дали понять, что их намерение состоит в том, чтобы собирать как можно больше данных из собственных и сторонних продуктов для разработки и монетизации подробных профилей своих пользователей, и это пренебрежение конфиденциальностью пользователей продолжает расширяться, охватывая больше их продуктов.
Полное письмо Apple доступно для ознакомления ниже, и послание завершается заявлением о том, что Apple с нетерпением ожидает внедрения функции прозрачности отслеживания приложений. Однако сроков развертывания этой функции пока нет.
Обновление: В заявлении, предоставленном MacRumors, Facebook заявил, что письмо Apple является «отвлекающим маневром» от собственных проблем Apple с конфиденциальностью. Facebook также заявил, что Apple использует свое доминирующее положение на рынке для самопреференциального сбора данных, одновременно делая почти невозможным для конкурентов использование тех же данных.
«Apple обвиняют в мониторинге и отслеживании личных данных людей с их персональных компьютеров без ведома их клиентов через последнее обновление macOS — и сегодняшнее письмо является отвлекающим маневром от этого. У них есть история этого. То же самое произошло, когда выяснилось, что Apple нарушила конфиденциальность людей и разрешила доступ к личным аудиозаписям миллионов людей без их ведома через уязвимость в FaceTime. В том случае они принудили изменить наши внутренние бизнес-приложения, чтобы сменить тему. К сожалению, мы не идеальны, и это сработало.
Правда в том, что Apple расширила свой бизнес в области рекламы и через свои предстоящие изменения в iOS14 пытается переместить бесплатный интернет в платные приложения и сервисы, где они получают прибыль. В результате они используют свое доминирующее положение на рынке для самопреференциального сбора данных, делая почти невозможным для своих конкурентов использование тех же данных. Они утверждают, что дело в конфиденциальности, но дело в прибыли. Не верьте нам на слово. Защитники малого бизнеса высказываются о сокрушительном влиянии, которое это окажет на персонализированную рекламу для малого бизнеса. Как исполнительный вице-президент по политике Интерактивного рекламного бюро заявил сегодня: «Не обманывайтесь: рекламная индустрия все еще в затруднительном положении, и удушающий захват Apple малым бизнесом все еще реален… К сожалению, для потребителей и бизнеса это изменит правила игры в свою пользу». Действительно, мы не обмануты. Все это часть трансформации бизнеса Apple от инновационных аппаратных продуктов к основанным на данных программным продуктам и медиа».