После того как Apple подтвердила, что по-прежнему планирует представить новую функцию прозрачности отслеживания приложений, которая будет информировать пользователей о том, когда компании хотят отслеживать их в приложениях и на веб-сайтах, что вызвало критику со стороны таких компаний, как Facebook, Крейг Федериги более подробно объяснил причины изменения для издания The Independent.
Функция прозрачности отслеживания приложений позволяет пользователям отказаться от сбора данных и выбирать, могут ли рекламодатели отслеживать их активность. Хотя изначально она должна была появиться с iOS 14 ранее в этом году, Apple отложила эту функцию до начала 2021 года, чтобы дать разработчикам больше времени для ее внедрения.
Федериги заявил изданию The Independent, что новую функцию можно рассматривать как поддержку Apple конфиденциальности как «ключевой ценности», присутствовавшей «с самого начала компании», приведя в пример то, как Стив Джобс подчеркивал способность Apple II позволять пользователям защищать свою информацию на дискетах и контролировать свои данные.
Он сказал, что эта функция в конечном итоге будет «лучше даже для тех людей, которые в настоящее время протестуют против этих шагов», поскольку она повышает доверие между пользователями, разработчиками и рекламодателями. Федериги также отметил, что в прошлом подобные опасения высказывались по поводу новых функций конфиденциальности, но они не привели к долгосрочным проблемам и в конечном итоге получили широкое распространение в отрасли:
Мы внедрили интеллектуальную защиту от отслеживания несколько лет назад, и в то время представители рекламной индустрии говорили, что грядет катастрофа и их бизнес будет уничтожен тем фактом, что они не смогут отслеживать всех от веб-сайта к веб-сайту. На самом деле, если посмотреть на то, что произошло с отраслью, этого не произошло вовсе, а мы при этом защитили конфиденциальность пользователей.
Федериги также отметил, что Apple не является крупнейшим производителем на большинстве рынков, и намекнул, что клиенты могут выбирать, хотят ли они покупать устройство Apple:
Если мы продаем автомобили без подушек безопасности, и мы решили установить подушки безопасности в наши автомобили раньше кого-либо другого, и клиенты хотят их купить, я думаю, это замечательно, что мы предоставили такой выбор. Мы не ждем, пока кто-то потребует от нас этого, мы делаем это частью того, что означает использование нашей платформы.
Федериги подтвердил, что решение Apple отложить выпуск функции было связано исключительно с опасениями некоторых разработчиков, которые боялись, что отказ от отслеживания рекламы повлияет на работу их приложений, а не со спорами с рекламной индустрией.
Хотя Apple не анонсировала никаких дополнительных функций защиты конфиденциальности, которые могли бы повлиять на рекламную индустрию, Федериги сказал: «Мы будем наблюдать и смотреть, что произойдет, и постараемся убедиться, что экосистема останется здоровой», намекнув, что в будущем могут быть внесены новые изменения.
Наконец, Федериги указал на некоторые функции конфиденциальности Apple, которые принесли пользу пользователям в прошлом, при этом сохранив потребности рекламной индустрии. Он особо упомянул инструмент SKAdNetwork, который позволяет разработчикам отслеживать, когда реклама привела к продаже продукта, что стало ключевым показателем для многих рекламодателей, заявив: «Мы создали основу для этого в виде, защищающем конфиденциальность».
По его словам, будущие обновления могут предоставить рекламной индустрии новые способы «улучшить свою способность вести эффективную рекламу при сохранении конфиденциальности, и мы хотим технически работать над решениями, чтобы сделать это все более и более эффективным».