
Итальянский антимонопольный орган наложил на Apple штраф в размере 10 миллионов евро (12 миллионов долларов) за недобросовестную коммерческую практику, связанную с маркетингом iPhone в стране.
В частности, Apple обвиняется в предоставлении вводящих в заблуждение заявлений в рекламных сообщениях о том, насколько глубоко и как долго iPhone могут находиться под водой без повреждений.
В маркетинговых материалах, касающихся iPhone 8, iPhone 8 Plus, iPhone XR, iPhone XS, iPhone XS Max, iPhone 11, iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max, Apple заявляла, что ее iPhone водостойки на глубине от одного до четырех метров в течение 30 минут, в зависимости от модели.
Однако, по данным итальянского регулятора конкуренции, в сообщениях не уточнялось, что эти утверждения верны только при определенных условиях, например, во время контролируемых лабораторных испытаний с использованием пресной воды, а не в обычных условиях эксплуатации потребителями.
Регулятор также выразил претензии к условиям гарантии Apple, которые не распространяются на повреждения, вызванные жидкостями. Власти сочли неуместным использование «агрессивной» коммерческой практики, выделяющей водостойкость как особенность, и в то же время отказ от предоставления послепродажной гарантийной поддержки в случае повреждения водой упомянутых моделей iPhone.
Это не первый случай, когда Apple попадает под пристальное внимание итальянского антимонопольного органа и впоследствии подвергается наказанию. В 2018 году Apple была оштрафована на 10 миллионов евро (около 11,5 миллиона долларов США) за «планируемое устаревание» своих смартфонов, что последовало за расследованием регулятором сообщений о замедлении работы iPhone из-за аккумуляторов.
(По материалам setteBIT.)