MacRumors

Skip to Content

Потребительская группа подала иск против Apple в Бельгии и Испании из-за замедления работы iPhone

Европейская группа по защите прав потребителей подала коллективные иски против Apple в Бельгии и Испании за «несправедливые и вводящие в заблуждение коммерческие практики», связанные с системой управления производительностью iPhone, которую компания внедрила в iOS 10.2.1 без уведомления клиентов.

iphone 6s battery
Иски, поданные организацией Euroconsumers, которая называет себя «ведущей мировой организацией потребительских кластеров», утверждают, что система, введенная посредством обновления iOS для сохранения времени автономной работы, равносильна «планируемому устареванию».

В пресс-релизе в среду группа заявила:

Иски охватывают владельцев iPhone 6, 6 Plus, 6S и 6S Plus и утверждают, что Apple занималась несправедливыми и вводящими в заблуждение коммерческими практиками. Иски требуют компенсации в среднем не менее 60 евро для каждого пострадавшего потребителя в Бельгии и Испании.

Apple внедрила функции управления питанием для старых iPhone, чтобы предотвратить неожиданные выключения во время пиковой нагрузки на устройствах с изношенными батареями.

Эти функции управления питанием замедляют работу процессора на старых iPhone с менее чем оптимальными батареями, что приводит к снижению производительности. Несмотря на то, что функции управления питанием были внедрены в начале 2017 года, они не получили широкой огласки до конца 2017 года, что заставило многих клиентов почувствовать себя обманутыми Apple.

Apple извинилась за то, что не смогла лучше объяснить, как состояние батареи может повлиять на производительность, и с тех пор внедрила политику, предлагающую замену батареи за 29 долларов без лишних вопросов для iPhone 6 и более поздних моделей.

Ранее в этом году компания также согласилась выплатить до 500 миллионов долларов для урегулирования давнего коллективного иска в Соединенных Штатах, в котором компанию обвиняли в «тайном замедлении работы» старых моделей iPhone.

Euroconsumers ссылается на последнее урегулирование, а также на более недавние урегулирования на уровне штатов в США в своем пресс-релизе и заявляет, что планирует подать два идентичных иска в Италию и Португалию. В совокупности четыре жалобы требуют от Apple около 180 миллионов евро в качестве возмещения убытков, согласно изданию Financial Times.

«Потребители все больше расстраиваются из-за того, что продукты изнашиваются слишком быстро, модели iPhone 6 являются очень конкретным примером этого», — заявила Элс Брюггеман, руководитель отдела политики и исполнения в Euroconsumers. «Это не только вызывает разочарование и финансовый ущерб, но и с экологической точки зрения является абсолютно безответственным. Потребители хотят, чтобы к ним относились с уважением, требуют справедливой компенсации и более экологичных телефонов. Euroconsumers посылает четкий сигнал Apple о том, что запланированное устаревание больше нельзя принимать».