MacRumors

Skip to Content

Apple ответила на критику Facebook в отношении защиты от отслеживания, заявив, что пользователи заслуживают контроля и прозрачности

Apple отреагировала на критику Facebook в связи с предстоящей мерой защиты от отслеживания в iOS 14 — в частности, с изменением, которое потребует от пользователей предоставления разрешения на отслеживание их активности для персонализированной рекламы начиная с начала следующего года.

ios 14 tracking permission prompt
В заявлении, предоставленном MacRumors, Apple заявила: «Мы считаем, что это простой вопрос защиты наших пользователей», добавив: «Пользователи должны знать, когда их данные собираются и передаются через другие приложения и веб-сайты — и у них должен быть выбор разрешить это или нет». Варианты разрешения или отказа от отслеживания будут представлены в виде всплывающего окна, которое будет появляться по мере необходимости при открытии приложений пользователями.

Полное заявление Apple:

Мы считаем, что это простой вопрос защиты наших пользователей. Пользователи должны знать, когда их данные собираются и передаются через другие приложения и веб-сайты — и у них должен быть выбор разрешить это или нет. Функция «Прозрачность отслеживания приложений» (App Tracking Transparency) в iOS 14 не требует от Facebook изменения подхода к отслеживанию пользователей и созданию таргетированной рекламы, она просто требует, чтобы они предоставили пользователям выбор.

В ответ на заявление Facebook Apple подчеркнула, что приветствует внутриигровую рекламу и не запрещает отслеживание, а лишь требует, чтобы приложения получали явное согласие пользователя для отслеживания пользователей с целью персонализированной рекламы, предоставляя пользователям больший контроль и прозрачность. Apple заявила, что отслеживание может быть навязчивым, и в результате считает, что пользователи имеют право выбирать разрешения, которые они предоставляют приложениям.

Apple также подчеркнула, что разработчики, такие как Facebook, смогут редактировать раздел текста, появляющегося во всплывающем окне, чтобы объяснить, почему пользователи должны разрешить отслеживание, и предоставила скриншот для визуализации этого.

facebook ios 14 tracking prompt


В приложении «Настройки» пользователи могут просматривать, какие приложения запросили разрешение на отслеживание в рекламных целях, и вносить изменения по своему усмотрению. Apple заявила, что если она узнает о приложении, которое нарушает ее Руководство по обзору App Store в отношении этого изменения, разработчик должен устранить проблему, иначе приложение будет удалено из App Store.

Apple заявила, что это изменение находится в ее планах уже несколько лет и будет одинаково применяться ко всем разработчикам, включая Apple.

Наконец, Apple отметила, что расширяет свой API для атрибуции рекламы SKAdNetwork, сохраняющий конфиденциальность, позволяя сторонним рекламным сетям, показывающим рекламу в широком спектре приложений, предоставлять разработчикам атрибуцию рекламы, не зная личности пользователя. Apple говорит, что SKAdNetwork бесплатен в использовании и что она не монетизирует API.

Критика со стороны Facebook

Ранее сегодня в своем блоге и полностраничном объявлении, опубликованном в трех крупных газетах, Facebook заявил, что изменение Apple в отношении отслеживания окажет «пагубное воздействие на многие малые предприятия, которые изо всех сил пытаются остаться на плаву».

«Мы не согласны с подходом и решением Apple, но у нас нет выбора, кроме как показывать всплывающее окно Apple», — заявил Facebook. «Если мы этого не сделаем, они заблокируют Facebook из App Store, что только больше навредит людям и бизнесам, которые полагаются на наши услуги. Мы не можем пойти на этот риск от имени миллионов компаний, которые используют нашу платформу для роста».

Facebook заявил, что изменение Apple в отношении защиты от отслеживания «связано с прибылью, а не с конфиденциальностью», утверждая, что малый бизнес будет вынужден перейти на подписки и другие внутриигровые платежи для получения дохода, что, в свою очередь, принесет выгоду Apple. Facebook также обвинил Apple в установлении двойных стандартов, заявив, что собственная платформа персонализированной рекламы производителя iPhone не подпадает под действие предстоящей политики iOS 14, что Apple теперь опровергла.

«Мы считаем, что Apple ведет себя неконкурентно, используя свой контроль над App Store для получения прибыли в ущерб разработчикам приложений и малому бизнесу», — заявил Facebook. Компания заявила, что будет продолжать «изучать способы решения этой проблемы», в том числе поддерживая Epic Games в ее антимонопольном иске против Apple.