MacRumors

Skip to Content

Facebook разместил полностраничную рекламу в газетах, критикуя изменения конфиденциальности iOS от Apple

Сегодня Facebook выступил с критикой Apple в серии полностраничных газетных объявлений, утверждая, что изменения конфиденциальности iOS 14 в отношении сбора данных и таргетированной рекламы вредят малому бизнесу (со ссылкой на Bloomberg).

Реклама размещена в изданиях New York Times, Wall Street Journal и Washington Post, с заголовком «Мы выступаем против Apple ради малого бизнеса во всем мире».

Ранее в этом году Apple внедрила ряд изменений в области конфиденциальности, которые ограничивают возможность таких компаний, как Facebook, собирать данные о пользователях и нацеливать рекламу. В ‌iOS 14‌ Apple сделала «Идентификатор рекламодателя», используемый Facebook и его рекламными партнерами для таргетированной рекламы, функцией, требующей явного согласия пользователя, обеспечивая тем самым большую прозрачность для пользователей, которые предпочитают не отслеживаться в приложениях и на веб-сайтах. Обновление просто спрашивает пользователей, хотят ли они согласиться на отслеживание рекламы или запретить межприложениеное и межсайтовое отслеживание для предоставления таргетированной рекламы.

‌iOS 14‌ также имеет заметный раздел «Отслеживание» в разделе «Конфиденциальность» приложения «Настройки», где пользователи могут полностью отключить опцию отслеживания их приложений. Даже если эта функция отключена, приложения по-прежнему должны запрашивать разрешение на отслеживание пользователей в приложениях и на веб-сайтах, принадлежащих другим компаниям, что наносит удар по скрытому отслеживанию, связанному с рекламой, которое происходило за кулисами.

Facebook ранее предупреждал, что изменения Apple приведут к трудностям не только для его собственной бизнес-модели, но и для малого бизнеса, который использует его платформу для рекламы. Facebook утверждает, что реклама, показанная без персонализированного таргетинга, приносит на 60 процентов меньше продаж, чем реклама, нацеленная на потребителей.

Apple ответила на критику после задержки внедрения новых мер конфиденциальности, обвинив Facebook в том, что он «собирает как можно больше данных в своих продуктах первой и третьей стороны для разработки и монетизации подробных профилей своих пользователей, и это пренебрежение конфиденциальностью пользователей продолжает распространяться на большее количество их продуктов».

Полностраничная реклама является последним залпом в растущей напряженности между компаниями. В последние месяцы Facebook активно критикует Apple, осуждая политику App Store, «удушающий контроль в качестве привратника» и структуру комиссий. Он также неоднократно обвинял Apple в антиконкурентном поведении, например, в запрете выбора Messenger в качестве приложения по умолчанию в iOS.

С iOS 14.3 Apple представила метки конфиденциальности App Store, которые четко показывают пользователям, как собираются данные приложениями, которые они могут выбрать для загрузки. На прошлой неделе принадлежащий Facebook WhatsApp выразил протест против меток конфиденциальности App Store, заявив, что пользователи могут отказаться от использования его приложения.