Недавняя критика Facebook в адрес Apple в связи с грядущей мерой конфиденциальности, связанной с отслеживанием данных, «смехотворна», по словам Electronic Frontier Foundation (EFF) — некоммерческой организации, защищающей гражданские свободы в цифровом мире.
Facebook утверждает, что новая политика Apple по отслеживанию с возможностью отказа навредит малому бизнесу, который получает выгоду от персонализированной рекламы. Однако EFF считает, что кампания Facebook против Apple на самом деле связана с тем, «что Facebook может потерять, если пользователи узнают, чем именно они и другие брокеры данных занимаются за кулисами», отмечая, что Facebook «построила огромную империю на концепции отслеживания всего, что вы делаете».
Начиная с начала следующего года разработчики приложений для iPhone и iPad будут обязаны запрашивать у пользователей разрешение на отслеживание их активности в приложениях и на веб-сайтах других компаний в целях персонализированной рекламы. В частности, при открытии приложений на iOS 14 и iPadOS 14 пользователям будет предложено разрешить или запретить отслеживание.
По данным EFF, ряд исследований показали, что большая часть доходов от таргетированной рекламы не доходит до разработчиков приложений, а вместо этого достается сторонним брокерам данных, таким как Facebook, Google и менее известным фирмам.
«В данном случае Facebook позиционирует себя как защитник малого бизнеса, и это далеко от истины», — заявила EFF. «Facebook поставила их в ситуацию, когда они вынуждены действовать скрытно и негативно по отношению к своим клиентам. Решением не может быть защита этой неисправной системы ценой конфиденциальности и контроля над собственными пользователями».
Facebook утверждает, что шаг Apple «связан не с конфиденциальностью, а с прибылью», заявляя, что новая политика Apple вынудит многие приложения и веб-сайты взимать плату за подписку или предлагать больше внутриигровых покупок для покрытия расходов, что, в свою очередь, увеличит доход App Store. Facebook заявил, что такой сценарий сделает интернет «намного дороже» и сократит «высококачественный бесплатный контент».
«Мы не согласны с подходом и решением Apple, однако у нас нет выбора, кроме как отобразить запрос Apple», — заявила Facebook. «Если мы этого не сделаем, они заблокируют Facebook из App Store, что еще больше навредит людям и бизнесу, которые полагаются на наши услуги. Мы не можем рисковать этим от имени миллионов компаний, которые используют нашу платформу для роста».
В ответ на заявления Facebook Apple заявила, что пользователи заслуживают контроля и прозрачности. «Мы считаем, что это простой вопрос защиты наших пользователей», — сказал представитель Apple, добавив, что «пользователи должны знать, когда их данные собираются и передаются через другие приложения и веб-сайты, и у них должен быть выбор — разрешить это или нет».
EFF высоко оценила инициативу Apple, направленную на защиту конфиденциальности, назвав ее большим шагом вперед.
«Когда компания поступает правильно по отношению к своим пользователям, EFF будет ее поддерживать, точно так же, как мы будем жестко критиковать компании, которые поступают неправильно», — заключила организация. «Здесь Apple права, а Facebook неправа».