MacRumors

Skip to Content

EFF называет критику Facebook в адрес Apple «смехотворной» из-за изменений в отслеживании данных

Недавняя критика Facebook в адрес Apple в связи с грядущей мерой конфиденциальности, связанной с отслеживанием данных, «смехотворна», по словам Electronic Frontier Foundation (EFF) — некоммерческой организации, защищающей гражданские свободы в цифровом мире.

facebook data sharing
Facebook утверждает, что новая политика Apple по отслеживанию с возможностью отказа навредит малому бизнесу, который получает выгоду от персонализированной рекламы. Однако EFF считает, что кампания Facebook против Apple на самом деле связана с тем, «что Facebook может потерять, если пользователи узнают, чем именно они и другие брокеры данных занимаются за кулисами», отмечая, что Facebook «построила огромную империю на концепции отслеживания всего, что вы делаете».

Начиная с начала следующего года разработчики приложений для iPhone и iPad будут обязаны запрашивать у пользователей разрешение на отслеживание их активности в приложениях и на веб-сайтах других компаний в целях персонализированной рекламы. В частности, при открытии приложений на iOS 14 и iPadOS 14 пользователям будет предложено разрешить или запретить отслеживание.

facebook ios 14 tracking prompt


По данным EFF, ряд исследований показали, что большая часть доходов от таргетированной рекламы не доходит до разработчиков приложений, а вместо этого достается сторонним брокерам данных, таким как Facebook, Google и менее известным фирмам.

«В данном случае Facebook позиционирует себя как защитник малого бизнеса, и это далеко от истины», — заявила EFF. «Facebook поставила их в ситуацию, когда они вынуждены действовать скрытно и негативно по отношению к своим клиентам. Решением не может быть защита этой неисправной системы ценой конфиденциальности и контроля над собственными пользователями».

Facebook утверждает, что шаг Apple «связан не с конфиденциальностью, а с прибылью», заявляя, что новая политика Apple вынудит многие приложения и веб-сайты взимать плату за подписку или предлагать больше внутриигровых покупок для покрытия расходов, что, в свою очередь, увеличит доход App Store. Facebook заявил, что такой сценарий сделает интернет «намного дороже» и сократит «высококачественный бесплатный контент».

«Мы не согласны с подходом и решением Apple, однако у нас нет выбора, кроме как отобразить запрос Apple», — заявила Facebook. «Если мы этого не сделаем, они заблокируют Facebook из App Store, что еще больше навредит людям и бизнесу, которые полагаются на наши услуги. Мы не можем рисковать этим от имени миллионов компаний, которые используют нашу платформу для роста».

В ответ на заявления Facebook Apple заявила, что пользователи заслуживают контроля и прозрачности. «Мы считаем, что это простой вопрос защиты наших пользователей», — сказал представитель Apple, добавив, что «пользователи должны знать, когда их данные собираются и передаются через другие приложения и веб-сайты, и у них должен быть выбор — разрешить это или нет».

EFF высоко оценила инициативу Apple, направленную на защиту конфиденциальности, назвав ее большим шагом вперед.

«Когда компания поступает правильно по отношению к своим пользователям, EFF будет ее поддерживать, точно так же, как мы будем жестко критиковать компании, которые поступают неправильно», — заключила организация. «Здесь Apple права, а Facebook неправа».