На фоне шквала публичных нападок Facebook на Apple из-за мер конфиденциальности, сотрудники Facebook выразили свое недовольство направлением кампании в комментариях, полученных изданием BuzzFeed News.
На прошлой неделе Facebook запустил кампанию в печатных газетах с разъяснениями, что компания «выступает против Apple в интересах малого бизнеса по всему миру», и создал веб-сайт, призывающий людей «Выступать за малый бизнес».
Facebook утверждает, что изменения конфиденциальности Apple в iOS 14, которые дают пользователям возможность отказаться от отслеживания рекламы, нанесут ущерб малому бизнесу, который видит увеличение продаж благодаря персонализированной рекламе. Однако, по сообщениям, некоторые сотрудники Facebook жалуются на то, что они восприняли как эгоистичную кампанию.
BuzzFeed News получил внутренние комментарии с одной из частных досок сообщений Facebook и аудиозапись презентации для сотрудников Facebook, раскрывающие недовольство сотрудников по поводу угла атаки на изменения конфиденциальности Apple. Один из инженеров Facebook в ответ на внутренний пост рекламного директора Facebook Дэна Леви о кампании сказал:
Ощущение такое, будто мы пытаемся оправдать плохой поступок, прячась за людьми с сочувственным посланием.
Перед внутренним совещанием, на котором должно было быть объяснено обоснование кампании против Apple, сотрудники Facebook задали и поддержали несколько вопросов, сосредоточенных на последствиях кампании для имиджа Facebook. Самые популярные вопросы, как сообщается, выражали скептицизм или обеспокоенность:
Не боимся ли мы, что наша позиция по защите [малого и среднего бизнеса] обернется против нас, поскольку люди увидят в этом «защиту Facebook собственного бизнеса»?
Люди хотят «конфиденциальности», возражения Facebook будут восприняты с цинизмом. Знали ли мы, что это будет плохой PR, и решили опубликовать?
Как нам выбрать послание, которое будет выглядеть менее эгоистичным?
В ответ вице-президент Facebook по маркетингу продукции Грэм Мадд заявил, что компания «очень ясно» дала понять, что изменения Apple «оказывают финансовое влияние на нас», помимо малого бизнеса:
Мы не пытаемся замять это. Мы, знаете ли, прибыльная, крупная компания, и мы справимся с этим и адаптируем наши продукты и так далее. Но люди, которые действительно пострадают от этого, — это малый бизнес, и именно поэтому мы сделали их центром нашего послания.
После презентации многие сотрудники Facebook остались неубежденными. Некоторые не понимали, как изменения Apple могут негативно повлиять на малый бизнес, в то время как один из сотрудников подчеркнул, что изменения конфиденциальности Apple также предотвращают отслеживание людей «злоумышленниками»:
Мы не собираемся… быть единственными, кому разрешено отслеживать людей без их согласия — любая компания может это делать, даже небольшие стартапы и злоумышленники.
Тот же сотрудник нанес резкий удар по посту Леви, сопроводив его популярным мемом с надписью «Мы злодеи?»
Единственное, что я слышу снова и снова: «это плохо для бизнеса», и я бы очень хотел, чтобы кто-нибудь наверху четко сказал: «Люди будут лучше жить, если они не будут знать, что мы делаем, если нам не придется объяснять им наши действия, если у них не будет выбора подключаться или отключаться от наших практик, если мы максимально завуалируем это за интересными функциями, а затем заставим их принимать скрытое отслеживание на бэк-энде, пока мы это преуменьшаем».
Другие критики предположили, что Facebook стимулирует согласие на отслеживание рекламы в позитивной кампании, а не нападает на саму идею выбора включить или отключить отслеживание. Леви ответил на критику, объяснив, что кампания «не касается нашей бизнес-модели».
Это маркетинг Apple работает и убеждает вас сделать нас козлом отпущения, чтобы они могли решать, как должен работать интернет — даже за пределами их устройств. Я оптимист, который работает в сфере технологий, потому что я думаю, что технологии могут быть рычагом для демократизации доступа и предоставления возможностей. В том числе и для бизнеса. И если вы думаете, что это остановится на персонализированной рекламе… что ж, тогда я не согласен.
Другие комментарии сотрудников подчеркнули, что страстная защита малого бизнеса была лицемерной, поскольку Facebook неоднократно ошибочно блокировал рекламные аккаунты малого бизнеса и все чаще использует автоматизированную поддержку клиентов, что приводит к множеству публичных жалоб со стороны малого бизнеса:
[Они] подчеркивают, что мы, вероятно, не делаем всего возможного, чтобы «выступать за малый [бизнес]», когда не предоставляем человеческую клиентскую поддержку малым рекламодателям.
Представитель Facebook Эшли Зэнди ответила BuzzFeed News, настаивая на том, что истории малого бизнеса являются приоритетом для Facebook:
С момента запуска этой инициативы мы слышали истории от малых предприятий буквально по всему миру, которые обеспокоены тем, как эти изменения могут навредить их бизнесу. Поскольку это такое критическое время для [малого и среднего бизнеса], мы продолжим делиться этими историями с общественностью и нашими сотрудниками.
После запуска кампании организация Electronic Frontier Foundation (EFF), некоммерческая организация, защищающая гражданские свободы в цифровом мире, назвала критику Facebook в отношении мер конфиденциальности, связанных с отслеживанием, «смехотворной».