В качестве меры по обеспечению конфиденциальности Apple будет требовать от разработчиков приложений для iPhone и iPad запрашивать у пользователей разрешение на отслеживание их активности в других приложениях и на веб-сайтах для персонализированной рекламы начиная с начала следующего года.
Заранее отметим, что запрос для пользователей разрешить или запретить отслеживание начал появляться в первой бета-версии iOS 14.4, выпущенной на прошлой неделе. На скриншоте, опубликованном на форумах MacRumors, показано, как приложение NBA запрашивает разрешение на отслеживание активности пользователя, с настраиваемым мелким шрифтом, указывающим, что данные будут использоваться для предоставления пользователям «лучшего и персонализированного рекламного опыта».
Обновлено: Мы узнали, что приложения могут запрашивать у пользователей разрешение на отслеживание с момента выпуска iOS 14 в сентябре, и некоторые приложения уже представили этот запрос до бета-версии iOS 14.4. Apple по-прежнему планирует потребовать использования запроса «в начале следующего года».
На прошлой неделе Facebook утверждал, что новое требование Apple навредит малому бизнесу, добавив, что этот шаг «больше о прибыли, чем о конфиденциальности». В рекламе на всю страницу в газете Facebook заявил, что шаг Apple заставит малый бизнес перейти на подписки и другие внутриигровые платежи для получения дохода, что, в свою очередь, принесет пользу Apple.
«Они вредят малому бизнесу и издателям, которые и так страдают от пандемии», — заявил Facebook в своем блоге. «Эти изменения напрямую повлияют на их способность эффективно использовать свои рекламные бюджеты».
В ответ на Facebook, Apple заявила, что пользователи заслуживают контроля и прозрачности. «Мы считаем, что это простой вопрос защиты наших пользователей», — заявила Apple, добавив, что «пользователи должны знать, когда их данные собираются и передаются через другие приложения и веб-сайты — и они должны иметь возможность разрешить это или нет».
Ранее на этой неделе некоммерческая организация Electronic Frontier Foundation (EFF) назвала кампанию Facebook против Apple «смехотворной» и похвалила Apple за ее «проконфиденциальное» изменение.
«Когда компания поступает правильно по отношению к своим пользователям, EFF будет ее поддерживать, так же как мы будем жестко критиковать компании, которые поступают неправильно», — заявила EFF. «Здесь Apple права, а Facebook — нет».