Ранее на этой неделе Reuters сообщил, что Apple планирует начать производство своего давно анонсированного электромобиля в 2024 году с аккумуляторной технологией «следующего уровня», но аналитик Apple Мин-Чи Куо считает, что запуск маловероятен раньше 2025-2027 годов.
В сегодняшней аналитической записке, полученной MacRumors, Куо заявил, что спецификации Apple Car еще не финализированы, добавив, что его не удивит, если срок запуска автомобиля будет сдвинут еще дальше, на 2028 год или позже:
В предыдущем отчете мы предсказывали, что Apple выпустит Apple Car в 2023–2025 годах […] Однако наше последнее исследование показывает, что текущий график разработки Apple Car неясен, и если разработка начнется в этом году и все пойдет хорошо, она будет запущена в 2025–2027 годах в лучшем случае. Из-за изменений на рынке электромобилей/автопилотируемых автомобилей и высоких стандартов качества Apple, нас не удивит, если график запуска Apple Car будет отложен до 2028 года или позже.
Куо заявил, что рынок «слишком оптимистичен» в отношении графика запуска Apple Car, и он посоветовал инвесторам избегать покупки акций, связанных с Apple Car, в настоящее время.
Хотя он не считает, что у Apple Car нет шансов на успех, Куо заявил, что существует неопределенность относительно того, насколько конкурентоспособной будет Apple на рынке электромобилей/автономных транспортных средств из-за отставания компании в области глубокого обучения/искусственного интеллекта:
Рынок возлагает большие надежды на Apple Car. Тем не менее, мы напоминаем инвесторам, что, хотя Apple обладает различными конкурентными преимуществами, она не всегда добивается успеха в новом
бизнесе. Например, Apple не смогла выйти на рынок умных колонок. Спрос на HomePod и HomePod mini оказался ниже ожидаемого, а разработка новых моделей умных колонок была временно приостановлена. Конкуренция на рынке электромобилей/автономных автомобилей более жесткая, чем на рынке умных колонок, поэтому мы считаем рискованным делать вывод об успехе Apple Car.Если Apple Car хочет добиться успеха в будущем, ключевым фактором успеха будет большой объем данных/ИИ, а не оборудование. Одна из наших главных проблем с Apple Car заключается в том, что к моменту запуска Apple Car текущие бренды автомобилей с автопилотом накопили по крайней мере пять лет больших данных, способствующих глубокому обучению/ИИ. Как Apple, опоздавшая, сможет преодолеть этот отстающий разрыв?
Reuters утверждал, что автомобиль с автопилотом Apple будет оснащен уникальной конструкцией аккумулятора «monocell», которая «освобождает место внутри аккумуляторного блока, устраняя пакеты и модули, удерживающие аккумуляторные материалы», что потенциально приведет к увеличению запаса хода на одной зарядке.
Генеральный директор Tesla Илон Маск недавно отреагировал на слухи об Apple Car в Twitter, заявив, что аккумулятор «monocell» «электрохимически невозможен». Маск также заявил, что «в самые мрачные дни» производства Model 3 он связался с генеральным директором Apple Тимом Куком, чтобы обсудить возможность приобретения Apple компании Tesla за часть ее текущей стоимости, но Кук, по-видимому, отказался от встречи.
В целом, кажется, что Apple Car остается далекой реальностью.