Apple сохранила лидирующие позиции на рынке полностью беспроводных наушников в 2020 году: ее популярные AirPods составили более четверти всех поставок, согласно новому отчету.
По данным Counterpoint Research, на долю продуктов Apple приходилось 29% поставок полностью беспроводных стереоустройств (TWS) в третьем квартале 2020 года, в то время как Apple Watch составили 28% всех поставок смарт-часов. Что касается рынка носимых устройств – разделенного на пять сегментов, из которых на наушники и наручные устройства приходится большинство устройств – Apple последовательно превосходила конкурентов, несмотря на то, что ее продукция обычно стоила дороже предложений конкурентов.
«Мощная экосистема iOS от Apple, обычно состоящая из потребителей с более высоким располагаемым доходом, является основным драйвером роста, особенно в плане доходов», — сказал старший аналитик Counterpoint Суджонг Лим. «Флагманский бренд высокого класса Samsung также показал стабильные результаты».
Тем не менее, бюджетные предложения по-прежнему демонстрировали большой потенциал: Xiaomi укрепила свою вторую позицию в рейтинге с долей рынка 13%, при этом половина из топ-10 были бюджетными брендами с предложениями стоимостью менее 50 долларов и даже менее 20 долларов.
Counterpoint Research ожидает, что к концу года индустрия беспроводных наушников вырастет на 83% до 238 миллионов единиц, отчасти благодаря отсутствию разъема для наушников в смартфонах и исключению наушников из комплектов поставки смартфонов – тенденциям, инициированным Apple.
«Тенденция удаления разъемов и наушников из устройств и коробок становится большим драйвером роста сегмента TWS», — сказала старший аналитик Counterpoint Research Лиз Ли. «Также помогает тот факт, что потребление мобильного контента продолжает расти, делая TWS следующим обязательным аксессуаром».
Counterpoint считает, что глобальный кризис в области здравоохранения способствовал повышению потребительского интереса к здоровью и фитнесу, что, вероятно, поможет рынку смарт-часов расти и дальше. «Мы ожидаем низкий двузначный рост в среднесрочной перспективе – возможно, выше, если средние отпускные цены будут быстро снижаться», — сказал Лим.