Spotify начала выпускать аудиозаписи на своей стриминговой платформе, демонстрируя намерение компании и далее расширять свою библиотеку не музыкального контента (через The Hollywood Reporter).
Коллекция из девяти аудиокниг находится в общественном достоянии, но представляет собой оригинальные записи, эксклюзивные для Spotify. Среди них «Франкенштейн» Мэри Шелли, озвученный Дэвидом Добриком, «Повесть о жизни Фредерика Дугласа, американского раба», прочитанная Форестом Уитакером, и «Пробуждение» Кейт Шопен, прочитанная Хилари Суэнк, а также другие классические произведения. Согласно отчету:
Другие произведения, которые Spotify выпускает в рамках коллекции: «Тростник» Жана Томера, озвученный Одрой Макдональд; «Большие надежды» Чарльза Диккенса, озвученный Джеймсом Лэнгтоном; «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте, озвученная Сарой Кумбс; «Прощай, Америка» Неллы Ларсен, озвученная Банхи Турпин; и «Красный знак доблести» Стивена Крейна, озвученный Сантино Фонтана.
В дополнение к аудиокнигам Spotify заказал серию «Сидя с классикой» на Spotify, в которой профессор Гарварда Гленда Карпио подробно рассматривает каждую книгу, исследуя историю и разбивая повествования и темы для современной аудитории.
Классические аудиокниги будут доступны бесплатно по всему миру, но продвигаться будут только на англоязычных рынках, включая США, Великобританию, Канаду, Австралию и Германию.
Spotify заявляет, что эта коллекция является тестом на предмет популярности аудиокниг на его стриминговом сервисе. Однако, если она взлетит так же, как подкасты на платформе, погружение компании в аудиокниги может привести к конкуренции с такими гигантами, как Audible от Amazon и Apple Books, на рынке, который, по данным отчета Grand View Research, оценивался почти в 2,7 миллиарда долларов в 2019 году.
За последние несколько лет Spotify потратил 800 миллионов долларов на приобретение компаний, занимающихся подкастами, таких как Gimlet Media и The Ringer, а также на приобретение прав на популярные подкасты, такие как «The Joe Rogan Experience». Согласно сегодняшнему отчету, Spotify теперь имеет 1,9 миллиона подкастов на своей платформе и утверждает, что 22 процента из 320 миллионов активных пользователей в месяц взаимодействовали с этим контентом в третьем квартале 2020 года.