Сегодня Facebook поделился своими финансовыми результатами за четвертый квартал 2020 года, и вступительное слово генерального директора Facebook Марка Цукерберга было сосредоточено на предстоящих изменениях Apple в области конфиденциальности отслеживания, которые повлияют на рекламную индустрию и компании, подобные Facebook, сильно зависящие от онлайн-рекламы.
Как подчеркнул The Washington Post, Цукерберг заявил, что Apple меняет свою политику конфиденциальности не для помощи людям, а для продвижения собственных интересов.
«У Apple есть все стимулы использовать доминирующее положение своей платформы для вмешательства в работу наших и других приложений, что они регулярно и делают», — сказал Цукерберг. «Они говорят, что делают это для помощи людям, но эти шаги явно отражают их конкурентные интересы».
Цукерберг заявил, что Facebook считает Apple одним из своих крупнейших конкурентов, утверждая, что изменения конфиденциальности помогут таким сервисам Apple, как iMessage и FaceTime, которые конкурируют с Facebook Messenger и WhatsApp.
«iMessage является ключевым звеном их экосистемы», — сказал Цукерберг. «Он предустановлен на каждом iPhone и они отдают ему предпочтение с помощью закрытых API и разрешений, поэтому iMessage является самым используемым сервисом обмена сообщениями в США».
Цукерберг также в очередной раз заявил, что изменения Apple повлияют на малый бизнес — это утверждение, на которое Facebook опирается в своей кампании против запланированных изменений Apple. Ранее Facebook публиковал рекламные объявления в газетах и делился публикациями в блогах, объясняя, как изменения отслеживания рекламы в iOS 14 от Apple окажут «разрушительное воздействие на многие малые предприятия, которые борются за выживание».
Ранее Facebook утверждал, что шаг Apple «связан с прибылью», и что приложения и веб-сайты будут вынуждены взимать плату за подписку или добавлять покупки в приложения, чтобы свести концы с концами, что приведет к увеличению доходов App Store.
Apple не отступает, несмотря на жалобы Facebook, и планирует внедрить новые правила отслеживания в ближайшем будущем. Когда это станет обязательным, приложения, отслеживающие использование с помощью случайного идентификатора рекламы, должны будут спрашивать у пользователей, хотят ли они делиться своей информацией для отслеживания рекламы.
Рекламодатели используют случайный идентификатор рекламы для показа персонализированной рекламы и отслеживания рекламных кампаний, но рекламная индустрия ожидает, что многие люди откажутся делиться этой информацией.
Apple заявляет, что пользователи должны быть осведомлены о том, когда их данные собираются и передаются через другие приложения и веб-сайты, и должны иметь возможность отказаться или согласиться. «Мы считаем, что это вопрос защиты наших пользователей», — заявила Apple в ответ на утверждения Facebook.