Apple скоро потребует от разработчиков приложений для iPhone, iPad и Apple TV запрашивать у пользователей разрешение на сбор их случайного рекламного идентификатора (известного как «Идентификатор для рекламодателей» или «IDFA»), который рекламодатели используют для показа персонализированной рекламы и отслеживания эффективности своих рекламных кампаний. В частности, пользователям будет предложено разрешить или запретить отслеживание по мере необходимости при открытии приложений на iOS 14, iPadOS 14 и tvOS 14, в рамках политики прозрачности отслеживания приложений («ATT») от Apple.
В ответ на это грядущее изменение Google сегодня объявил, что прекратит сбор IDFA для «горстки» своих приложений для iOS, которые в настоящее время используют его в рекламных целях, как только новая политика Apple вступит в силу. В результате, по словам Google, ей не потребуется отображать запрос на разрешение отслеживания от Apple в своих приложениях для iOS.
В своем блоге Google сообщил, что разработчики приложений могут столкнуться со «значительным влиянием» на их доходы от рекламы Google в iOS после вступления в силу новой политики Apple:
Изменения ATT от Apple снизят видимость ключевых показателей, показывающих, как реклама стимулирует конверсии (например, установки приложений и продажи), и повлияют на то, как рекламодатели оценивают и делают ставки на показы рекламы. Таким образом, издатели приложений могут столкнуться со значительным влиянием на свои доходы от рекламы Google в iOS после вступления в силу политик ATT от Apple. Чтобы помочь повысить показатели монетизации в iOS, мы рекомендуем разработчикам обновиться до версии 7.64 Google Mobile Ads SDK для новых функций, таких как поддержка SKAdNetwork.
У Google есть документ поддержки с более подробной информацией о том, как разработчики могут подготовиться.
Apple также потребовала от разработчиков заполнить этикетку конфиденциальности при отправке новых приложений и обновлений приложений в App Store с 8 декабря. Google добавил, что «усердно работает над пониманием и соблюдением рекомендаций Apple» для всех своих приложений в App Store, и заверил, что ее приложения для iOS будут обновлены с информацией о конфиденциальности по мере необходимости при выпуске новых функций или исправлений ошибок. Многие из наиболее известных приложений Google для iOS еще не отображают эту информацию о конфиденциальности, включая основное приложение Google, YouTube, Gmail, Chrome и другие.
Facebook критиковал новую политику Apple, утверждая, что она нанесет ущерб малому бизнесу, который получает выгоду от персонализированной рекламы. В ответ Apple заявила, что пользователи заслуживают прозрачности и контроля. «Мы считаем, что это простой вопрос защиты наших пользователей», — сказал представитель Apple, добавив, что «пользователи должны знать, когда их данные собираются и передаются другим приложениям и веб-сайтам — и у них должен быть выбор разрешать это или нет».